читать дальшеДейнерис родилась на Драконьем Камне через девять месяцев после бегства, в жуткую летнюю бурю, едва не уничтожившую островок. Говорили, что шторм был ужасен. Стоявший на якоре флот Таргариенов разбился о скалы. Волны выворотили из парапетов огромные каменные блоки и выкинули их в бурные волны Узкого моря. Мать умерла, рожая ее. Этого брат так и не простил Дейнерис.
спойлеры про то самое пророчествоНе поспоришь, что там, где море, много соли. И, думаю, можно сказать, что Дейнерис родилась среди соли и пепла, если считать погребальный костёр Дрого её вторым рождением. А именно так описывается второе рождение Азор Ахая, или Принца, что был обещан. Со слов Эймона мы знаем, что у драконов нет пола (интересно тогда, как они размножаются, и по какому принципу им давались имена (как кораблям что ли?)), и поэтому Дейнерис может быть тем самым принцем. Пока вроде бы ни стопроцентного подтверждения, ни такого же уверенно опровержения этой теории не было.
То, что Визерис не простил Дейнерис смерть матери - это слабо сказано. Не раз за главу мы видим, как он угрожает Дени физическими побоями ("не буди
Но вот интересный вопрос: сложился бы у Визериса характер иначе, если бы обстоятельства были другими, и жил бы он припеваючи в роли принца Вестероса?
Королевство Визерис потерял, но от права на него не отказался. Наверно, это единственное, что позволило ему удержаться на плаву, потому что не сказать, что жизнь в Браавосе оказалась лёкой. После смерти сэра Уиллема Дарри Визерис и Дейнерис практически пошли по миру.
После этого они скитались — из Браавоса в Мир, из Мира в Тирош, а потом в Квохор, Валантис и Лисе, не задерживаясь подолгу на одном месте. <...> Поначалу магистры, архонты и старейшины купцов с удовольствием принимали последних Таргариенов в свои дома и к столам, но годы шли, узурпатор невозмутимо восседал на железном троне, и двери закрылись, заставив их жить скромнее. Им пришлось продать последние оставшиеся драгоценности, а теперь ушла и монета, которую они взяли из короны матери. В переулках и питейных заведениях Пентоса ее брата звали королем-попрошайкой.
Свадьба, которая должно вот-вот состояться - своего рода счастливый билет для Визериса. Дени должна стать женой дотракийца Дрого, чей кхаласар насчитывает сто тысяч воинов, и с их помощью Визерис рассчитывает вернуть себе Вестерос. В успешности этого плана его всячески старается убедить магистр Иллирио. Именно он и организовал свадьбу Дрого и Дейнерис и вообще приютил брата с сестрой у себя под крылышком. На первый взгляд, Иллирио кажется человеком далёким от политики, так как
Магистр Иллирио торговал пряностями, самоцветами, драконьей костью и другими не менее драгоценными вещами. У магистра были друзья во всех девяти свободных городах, да и за ними, в Вейес Дотрак и сказочных землях возле Яшмового моря.
Но тогда зачем ему помогать Таргариенам? Ежу понятно, что это не альтруизм, потому что если бы Иллирио был так добр со всеми, то никогда не стал бы таким богатым. Что же он получит, если ему удастся вернуть Таргариенам Железный Трон?
Пока Иллирио плетёт свою паутину, а Визерис заранее радуется победе над Узурпатором, Дени вся в сомнениях, напугана и разве что не колышется как лист на ветру. Оно и понятно: если Визерис ещё хотя бы до 8 лет был принцем, то Дени досталась только участь попрошайки и скиталицы. Конечно, гостили они не на постоялых дворах, но всё же. Тем более, Дени очень тяжело пережила потерю единственного места, которое было для неё домом (дом сэра Уиллема Дарри в Браавосе). Все 13 лет она была, как я думаю, тенью Визериса, иногда становясь его "обезъянкой". У такого положения в противовес множеству недостатков, всё же есть небольшой плюс: возможность много увидеть и услышать, потому что известно, что люди могут обсуждать какие угодно темы при человеке, которого не считают своей ровней. Визериса за глаза зовут "Королём-попрошайкой", и Дени благоразумно не горит желанием узнать своё прозвище. Она также, по-моему, более трезво смотрит на мир, чем её брат. Возможно, это объясняется тем, что Визерис жил прошлым, которого у неё не было. Ей приходилось жить настоящем, в котором наёмные убийцы Узурпатора были настолько невидимы, что возникал вопрос, были ли они вообще. В этом настоящем Дени лишь девочка 13 лет, а не принцесса Таргариен. Всё, чего она хочет - вернуться домой. Грубо говоря, Дени рада забиться в свой угол, смириться с гневливостью Визериса, выйти за него и так и жить. Не то что она этого хочет, но просто с мечтами в её положении (да и вообще в мире Мартина) плохо.
Тщательно причёсанная, умащённая духами, в новом платье, подарке Иллирио, Дени в компании брата и магистра отправляется на свою собственную свадьбу.
Фух, уж не знаю, как оно у меня получилось, но я старалась.
По традиции, вот ещё разбор от anna_y: раз, два, три