В этой главе Дейенерис попадает в сердце степей - Вейес Дотрак, священный город дотракийцев. Путь в него ведёт через врата в виде двух громадных вздыбленных коней, а дальше вдоль дороги стоят изваяния древних богов. Здесь юная кхалиси должна быть представлена старухам из дош кхалина, вдовам вождей. А пока что Дени знакомится с городом, удивляясь странной постройке - у него есть ворота, но нет стен, он огромен, но в нём живёт только горстка женщин со своими слугами. Впрочем, последнюю странность ей объясняют: согласно верованиям дотракийцев, когда-нибудь весь народ соберётся у подножия Матери гор, и город должен принять все кхаласары до последнего человека.
Старший из Таргариенов подобного внимания к степным традициям не проявляет, для Визериса окружающие его дотракийцы - дикари, нужные лишь затем, чтобы вернуть трон законному королю, сиречь, ему любимому. Из-за незнания обычаев он уже попал впросак, согласившись ехать в телеге, хотя это подобает только калекам, роженицам и дряхлым старикам. Закономерный итог - оскорбительное прозвище "тележный король" и статус посмешища всего кхаласара.
читать дальшеСама Дени уже практически не питает никаких иллюзий по адресу своего брата. Пока Визерис мечтает, как десять тысяч всадников завоюют для него Вестерос, девушка пытается выяснить, насколько этот план реален. Ответ Джораха Мормонта малоутешителен - дотракийцы, конечно, великолепные воины, их много, но брать замки они не умеют, а даже если король Роберт Баратеон и решит дать захватчикам бой, то у него найдётся много умных советчиков, которые от самоубийственной затеи отговорят. Так что даже с помощью кхала Дрого коронация Визериса Таргариена, третьего этого имени отнюдь не становится делом простым и быстрым.
Для Дейенерис услышанное шоком не становится - она честно пытается быть кхалиси, хорошей женой кхалу Дрого, и возвращение родительского трона воспринимает как пусть важную, но теоретическую вещь. На практике лично перед ней совсем другая, хотя и тоже весьма сложная задача - помириться с братом и помочь ему вновь войти в общество дотракийцев, при этом не задев его гордости. Ради этого Дени готовит ему подарки - богатые одежды в стиле дотракийцев. Пользуясь тем, что её супруг отправился поклониться Матери гор, она устраивает для Визериса праздничный ужин.
Братец с порога показывает, что ему вся эта родственная нежность неинтересна. Он разгневан на служанку, посмевшую сказать "кхалиси повелела вам явиться", он не собирается наряжаться в дикарские тряпки, плащ сгодится разве что на попону. В общем и целом, Визерис чувствует, что сестра выходит из-под его власти, и это ему очень не нравится.
Когда он начинает по старой привычке угрожать "разбудишь дракона - пеняй на себя", и хватает сестру за руку, Дейенерис бьёт его одним из подарков - поясом из бронзовых медальонов. Вопреки угрозам, дракон не проснулся: после суровой отповеди от кхалиси, Визерис бормочет, что она пожалеет, но покорно уходит из её шатра.
Эта победа отнюдь не становится праздником для Дени. Отдав ужин служанкам, она сидит, прижимая к себе одно из драконьих яиц, чтобы успокоиться. Ребёнок шевелится в ней, точно чувствуя в яйце родную кровь, и Дейенерис становится легче, ведь её дитя - истинный дракон.
Собственно, то "перерождение", которые переживают оба Таргариена с начала книги, полностью завершается в этой главе. Вместо сильного, властного, хоть жестокого юноши и слабой запуганной девочки появляются истеричный неудачник и умная юная королева. Это Дейенерис, а не её брат обсуждает с сиром Джорахом стратегию войны с Вестеросом, хотя о таких вещах стоило бы думать претенденту на трон. Дени намного реалистичнее смотрит на мир, тогда как Визерис предпочитает витать в облаках, мечтая о том, как он вернётся на родину во главе победоносной армии (а выяснять, чем живёт и как сражается эта армия - лишний труд). Ссорясь с младшей сестрой, он даже не понимает, что отталкивает от себя последнего человека в его нынешнем окружении, которому есть до него дело. Обзорам