Глава начинается с того, что Дени видит последствия нападения кхаласара на мирный город.
Мясо, насилие, медицина и мирный дотракийский быт Поле боя представляет собой довольно неприятное зрелище и хозяйничают там дотракийцы и мухи и человекообразные в соответствии со своими дотракийскими понятиями о прекрасном наводят порядок - маленькие девочки гуляют среди трупов, выдергивая из них стрелы, а отдельная каста (?) добивает раненых. Ну что же - милосердие в ИП все больше понимается как "быстрая смерть без особых мучений".
Город который пал жертвой тоски Дени по дому был населен, судя по всему, более цивилизованными родичами дотракийцев - лхазаряне похожи внешне и живут недалеко, но в отличии от конелюбов имеют относительно развитое сельское хозяйство и разводят не коней, а овец, и, в общем, гораздо ближе к населению Семи Королевств, чем разбойничий народ мужа "законной королевы".
Попутно оказалось, что на "ягнячий народ" одновременно напали два кхаласара, и Дрого вместе с мирным народом перебил и племя своего недавнего приятеля, заодно лично убив его вместе с сыном. Остаток кхаласара, так же как и лхазаряне, был обращен в рабство, но похоже они восприняли это гораздо спокойней.
Джорах, бывалый работорговец, делится с Дени своим опытном о том, где дороже продать рабов и какая в борделях нынче цена на девушек и детей, а у Дени между тем сдают нервы - аутотренинг на тему возвращения ЖТ плохо действует, когда рядом визжит насилуемая девушка ее возраста. Однако, приказ Дени перестать мучить девушку повергает в шок дотраков, а у Джораха вырывается сравнение ее с Рейгаром (в контексте ситуации не то похвалил за милосердие, не то обозвал сентиментальной дурой). В городе, где продолжается та же макабрическая вакханалия Дени продолжает забирать из-под воинов своего мужа насилуемых женщин. В результате у Дейнерис собирается целая артель "служанок" из которых только одна худо-бедно говорит на общем языке (что, согласитесь, необычно в эдаких-то краях, но как бы намекает) а остальные только хмуро зыркают на Дейнерис. То, что изнасилованные воинами ее мужа женщины боятся ее и откровенно не питают к ней любви и обожания делает Дени больно (чего она ждала от них - не понятно, видимо запущенных в воздух чепчиков).
Теплая встреча любящих супругов состоялась на центральной площади погубленного города, где силами дотракийских умельцев уже соорудили нечто вроде "аллегории войны". Дрого щеголяет рядом новых, довольно отвратительных ран (видимо у Дж.Мартина какой-то кинк на срезанные мужские соски), но лечиться не собирается, а заранее готовится хвастаться новыми шрамами.
Тут же начинаются разборки по поводу нарушенного Дени обычая (а массовые изнасилования - важная часть дотракийской культуры, не больше ни меньше), но Дрого просто посылает всех жалобщиков куда подальше, не желая отказывать любимой (и обещающей родить сына-героя) жене ни в чем... впрочем, и ее задумку он тоже не оценил, и запрета на издевательства над женщинами не следует. Дени пытается выторговать какой-то средний вариант, хотя бы выдать всех изнасилованных женщин за насильников, (не задумываясь о том, кого они тогда будут продавать в Заливе Работорговцев и будет ли это в радость самим лхазарянкам).
Когда инцидент с жалобщиками исчерпан, становится ясно, что лечить Дрого все-таки необходимо. Лечить его, чуть не поплатившись за это жизнью, вызывается та самая женщина-лхазарянка, что недавно говорила на общем языке - теперь она говорит по дотракийски, а ее роскошный (хоть и разорванный) наряд выдает в ней важную персону. Так и есть - женщину зовут Мирри Маз Дурр и она жрица "божья жена", образованная женщина и целительница, объездившая пол мира, а для насильников, убийц, воров и работорговцев кхаласара - мейга - ведьма. Для Дени же эта толстуха сорока лет - милая старушка, которой можно доверится.
Заодно выясняется, что у лхазарян довольно милая и чуть ли не мессианская религия, которая вызывает лютый баттхерт у гордых кочевников.
Дрого, в сопровождении жены и кровных уводят лечиться в храм, причем заметно, что это постройка сложная, может быть не Септа Баэлора или Крепость Мейгора, но и от градостроительных подвигов дотраков отличается... ну, собственно как купольное здание из кирпича от землянки.
Жрица обработала раны Дрого - используя как вполне обычные методы (раны сшивать в тексте будут еще много раз, а кипящее вино - своего рода средство первой помощи широко применяемое в Вестеросе) так и какие-то специфические и мутные мази и наложила пластырь из овчины. В благодарность за помощь, заметно пободревший кхал, послал ее нафиг с ее врачебными рекомендациями. Вежливую просьбу Дени о том, чтобы божья жена заодно и приняла ее роды, кхал так же оборвал на полуслове, крайне вовремя напомнив лхазарянке о ее положении.
Игра Престолов. Глава LXI, Дейнерис - 7
Глава начинается с того, что Дени видит последствия нападения кхаласара на мирный город.
Мясо, насилие, медицина и мирный дотракийский быт
Мясо, насилие, медицина и мирный дотракийский быт