Маленькая глава о начале трогательной дружбыВ самом начале главы мы узнаем о том, что Йорен не убил Арью, а только остриг ей волосы и приказал называться отныне мальчиком-сиротой по имени Арри.Так он сможет вывезти ее из Королевской Гавани и отвезти на север, как можно ближе к Винтерфеллу. В общем-то, для Арьи "быть мальчиком" не так уж непривычно, скорее в каком-то смысле это было ответом на ее жизненный запрос. Но однако прозвище (Lumpyhead Паршивый? Колтун? в оф. переводе "Воронье Гнездо", что как-то значительно мягче звучит и непонятно, почему для Арьи это кажется более оскорбительным, чем Арья - лошадиное лицо) ее злит. И вообще, все спутники, с которыми ей предстоит путешествовать, ее тоже злят.
Правда, этот караван, в отличие от того, что некогда привез ее в Королевскую Гавань, состоит отнюдь не из благородных рыцарей и дам. Йорен собрал на Стену весь сброд, который смог найти, в том числе и отъявленных преступников, которых везут в клетке и оковах. Их трое: у одного отрезан нос, у другого на щеках язвы, зубы заострены и в глазах нет ничего человеческого, про третьего пока таинственно умалчивается. Пересказчик крайне, крайне сомневается в том, что клятва дозорного способна сделать из этих субъектов братьев Ночного дозора, но Йорену виднее.
Впрочем, взрослые Арью волнуют не так, как мальчишки. Арри получился самый маленький и хилый на вид, поэтому его обзывают и задирают Ломми Зеленые Руки и Пирожок, а вот мальчик постарше, которого называют Бычком (он ученик кузнеца и у него есть собственноручно сделанный шлем в виде головы быка), напротив, к ней скорее благосклонен. Но так или иначе при попытке Пирожка отобрать Иглу, Арья взрывается и затевает драку. Собственно, бедный Пирожок просто не знал, с кем связался. "Арри" набрасывается на него и так его избивает, что тот не может встать с телеги несколько дней.
Прерывает избиение Йорен, который решает педагогическую проблему довольно радикально - отводит Арью подальше в лес, заставляет спустить штаны и лупит по заднице до крови.
Во время внушающих разговоров, он говорит кое-что интересное не столько для Арьи, сколько для читателей - он не случайно оказался на площади перед септой Бейлора, а пришел туда за Недом Старком, который должен был по задумке (Серсеи, видимо) надеть черное. В этой связи поведение Джоффри выглядит еще более... ммм... пугающим, потому что непредсказуемо даже для ближайшего окружения.
Вообще, если бы не Джоффри, все могло бы обернуться не так ужасно - Нед, дав обещание надеть черное, сдержал бы его, даже если бы считал, что осужден не по праву. А уж принеся клятву дозора - и подавно. Правда, осталась бы проблема законности королевских детей, но она и со смертью Неда никуда не делась.
Еще Йорен говорит, что Арья не должна злиться на мальчишек - не они убили её отца. И, действительно, не они. Арья, пока исподволь, начинает формирование своего смертного списка с короля Джоффри.
Завершается глава тем, что Арья смотрит на комету, сияющую на ночном небе, и представляет себе ее хвост в виде окровавленного меча, отрубившего голову Неду. Арья мечтает о том, как приедет к Стене даже больше, чем о возвращении в Винтерфелл, потому что из всей своей семьи она больше всего скучает по Джону Сноу.
Лютобулочка, как символ дружбы, зародившейся в этой главе
Обзорам