Глава начинается с того, что Теон Грейджой на шхуне из Староместа "Мариам" подплывает к родным островам, при этом требуя от капитана, чтобы тот обогнул остров со стороны замка Пайка, хотя там и нет якорной стоянки, а капитан-южанин боится за свою шхуну и не знает здешних камней. Впрочем, капитан, хоть и проклинает в душе капризы лорда, но пожелание выполняет.
Видя льстивость южанина, Теон думает, что вези его капитан с Железных островов, путешествие прошло бы быстрее, но островитяне не преклоняются перед знатностью и золотом. На Железных островах каждый капитан считает себя королём на своём корабле, а корабль мал, и когда ты видишь, как твой король оправляется или зеленеет во время бури, трепетному поклонению взяться неоткуда. Отсюда и гордость островитян.
читать дальшеНалюбовавшись красотами родных мест, принц Железных Островов уходит вниз, в свою каюту, вместе с дочкой капитана. Хоть он открыто обращается с соблазнённой девушкой, как со своей наложницей, отец возмущается молча. Сама девушка (нигде не упоминается её имя - хороший показатель отношения Теона к любовнице), возможно, даже влюблена в Теона, тем более, что он - её первый мужчина. Она просит милорда забрать её с собой, готова пойти к нему в кухарки. В ответ Теон рассказывает, что раньше он бы забрал её и сделал своей морской женой, вне зависимости от желания девушки. На Железных островах у мужчины может быть каменная жена, уроженка Островов, и несколько наложниц-морских жён. Однако старые времена прошли, сначала Эйегон Таргариен, а потом и многие другие короли укоротили Кракенам щупальца, и настолько свободно жить грабежом не удаётся. Жить же на Железных островах без грабежа весьма трудно - земля там неплодородная, руд тоже мало, остаётся только рыбалка.
Лорд Бейлон Грейджой, отец Теона, поднял восстание не столько ради короны - такие вещи островитяне мало ценят, но ради возвращения к старым временам. Однако король Роберт Баратеон и лорд Эддард Старк подавили мятеж, и намекнули Лорду-Жнецу (один из титулов лорда Грейджоя, короля Железных островов), что "жать там, где не сеяли" ему не дадут. В той битве погибли двое старших сыновей Грейджоя, а Теона забрали заложником в Винтерфелл. Но сейчас времена изменились, и Теон рассчитывает, что он сможет победить там, где потерпел поражение сам Бейлон.
Когда Теон собирается сойти в Лордспорте, дочка капитана умоляет забрать её с собой. Отец не осмеливается ничего сказать молодому лорду, но дочь за потерю невинности будеть ругать и бить. Грейджой с усмешкой говорит, что её отец должен гордиться - ведь она наверняка беременна от Теона, а не каждому выпадает честь растить королевского бастарда.
Спустившись на берег, Теон удивляется, что не видит знакомых лиц - должен же отец прислать хоть кого-то встретить его. Он видит множество кораблей, возможно, Бейлон Греджой созвал знамёна, и принц задумывается, не связано ли это с его приездом. Его встречает жрец Утонувшего бога, к которому все относятся с явным почтением. Это дядя Теона, Эейрон, ныне прозванный Мокроголовым. Когда-то он был повесой, но, попав в жестокий шторм и чудом выжив, сильно изменился. Прежде всего он проверяет, не отрёкся ли племянник от Утонувшего бога. Хотя Теону не хочется вставать на колени прямо в грязь, но он успокаивает себя тем, что цель его путешествия стоит испачканных штанов. Удостоверившись, что Теон даже помнит старую островную молитву "Что мертво, умереть не может, оно восстаёт вновь, сильнее и крепче, чем прежде", дядя становится ненамного приветливее. Молодого Грейджоя бесит, что с ним обращаются, как с мальчишкой. Однако, стоит ему возмутиться и назвать себя законным наследником, как дядя резко обрывает его, напомнив, что есть ещё и Аша, и не воспитаннику Старков заявлять права на власть Грейджоев.
Прикусив язык, Теон со злостью думает, что не так то ласково к нему относились у Старков, даже Джона Сноу там любили больше. Хотя он тут же вспоминает, что Эддард Старк всё-таки пытался его воспитывать и не слишком-то отделял от родных детей, а Робб относился как к другу и брату, да и вообще у Теона водились приятели среди северян, но об этом лучше не думать. Тем более, что для Эйерона разницы между Эддардом и Роббом немного.
Вернувшись домой, принц выясняет, что из знакомых ему слуг толком никого не осталось. Это делает возвращение не слишком радостным, но Теон тщательно готовится к встрече с отцом. Он пытается держаться как законный наследник, но отец тут же выясняет, чем платил Теон за свою золотую цепь - золотом или железом. По обычаям Железных островов, только женщины могут носить купленные украшения, мужчина должен снимать их с поверженных врагов. Если даже дочь Бейлона Грейджоя взяла себе в любовники топор, то сын, обвешанный побрякушками, как шлюха, его не устраивает. Отец выносит вердикт: зелёные земли сделали Теона мягким.
Взбешенный Теон показывает отцу письмо и рассказывает план Робба Старка - с поддержкой Железных островов северяне возьмут сначала Ланниспорт, а потом и Кастерли-Рок. Теон уже мечтает, что получит в награду твердыню Ланнистеров, став самым богатым и могущественным из Грейджоев. Однако отец говорит, что в пергаменте ничего не сказано про эту награду, и что ему не нужна корона, которую даст Старк. И сжигает письмо, заявив, что со своими капитанами он расширит королевство, да только не с разрешения мальчишки-короля северян.
В главе много рассказывается про Железные острова, а заодно неплохо показывается и сам Теон. Хоть он и считает себя истинным островитянином, но ему явно нравится быть южным лордом, окружённым преклонением, гордость жителей его родины молодого Грейджоя раздражает (что интересно, лорд Старк, воспитатель Теона, намного меньше требует показного преклонения). Обзорам: