Глава начинается с того, что Дейенерис принимает приглашение Пиата Прея и соглашается посетить Дом Бессмертных. Хотя она ждёт очередную квартийскую диковинку, шедевр архитектуры, но вблизи загадочный Дом оказывается серой руиной. Все спутники Дейенерис (кроме Дрогона, чёрного и самого крупного из её детей) - и Чхого, и Джорах Мормонт, и Ксаро Ксоан Даксос пытаются отговорить девушку от посещения "пыльного дворца", тем более, что кхалиси должна идти туда одна. Однако Дени уверена в себе, а когда ей напоминают про коварную мейегу Мирри Маз Дуур, отвечает, что эта женщина очень много знала.
читать дальшеСлушающий этот разговор Пиат Прей хвалит "дитя" за её мудрость, чем слегка раздражает кхалиси - комплимент выглядит сомнительным. Сам колдун не отрицает, что Дом опасен, но учит Дени, как правильно идти по нему - всегда выбирая крайнюю справа дверь. В остальные можно заглядывать, видя картины прошлого, будущего и несбывшегося, можно говорить со встреченными людьми, но идти - только так и никак иначе. Что касается самих Бессмертных, то к ним надо отнестись с величайшим почтением, осознавая, как малы для них жизни обычных людей. Перед тем, как Дейенерис начинает свой путь по "пыльному дворцу", Пиат Прей угощает её "вечерней тенью", вином колдунов, говоря, что этот напиток раскроет ей глаза и уши. Хотя первый глоток его отвратителен и отдаёт тухлятиной, но потом Дени начинает чувствовать самые разные вещи, вплоть до материнского молока и расплавленного золота (намёк на судьбу брата?). Чудесные ощущения её не смущают и не пугают, допив вино, она твёрдо идёт в Дом.
Колдовство начинается сразу - изнутри Дом кажется огромным, комнаты, в которых она оказывается, то похожи друг на друга, как близнецы, то полностью отличаются. В "пыльном дворце" явно проглядывает ветхость, похоже. что могущественным колдунам нет дела до истрёпанных ковров в их резиденции. За дверьми, мимо которых проходит девушка вместе с Дрогоном, раздаются самые разные звуки - то удары, то пение дудок.
Поначалу Дейенерис не хочет заглядывать в другие двери, но любопытство оказывается сильнее, тем более, что некоторые из них открыты. За одной из них она видит прекрасную женщину, по которой ползают, целуя её тело слюнявыми губами, четыре карлика. За другой - перебитых на пиру воинов, а над ними - мертвеца с волчьей головой, сидящего на троне. Следующая дверь показывает Дени дом её детства, и старого рыцаря сира Биллема, который спас её с братом и какое-то время был воспитателем. (Что любопытно, Дейенерис называет его "славным старым медведем", вызывая ассоциации с Джорахом). На мгновение девушка тянется к старику, но тут же вспоминает, что он давно мёртв, и бежит прочь.
Пропустив множество дверей, она заглядывает в массивные раскрытые створки, и видит там старика на троне (своего отца) который произносит знаменитую фразу "Да будет он королём пепла". За следующей дверью она встречается со вторым своим родственником, которого никогда не видела в жизни - Рейегаром. Он сидит рядом со своей женой и новорождённым сыном, говоря, что должен быть ещё один, у дракона три головы. Произнося эти слова, Рейегар поднимает голову, точно глядя на свою младшую сестру. Печальная мелодия его арфы сопровождает Дени в её странствии.
Колдовство продолжает подкидывать загадки - Дейенерис чуть не оказывается в тупике, но вспоминает, что крайняя дверь справа - это последняя слева (напоминает совет Куэйты), потом она вроде бы выходит из Дома, видит Пиата Прея в саду, но когда она решается идти дальше, тот превращается в бледного червяка. Поднявшись по лестнице, она попадает к Бессмертным - собранию прекрасных мужчин и женщин, которые приветливо встречают её. Но Дрогон показывает, что есть ещё одна дверь, правее этой,а значит, сладкоголосые мудрецы - очередной морок.
За правой дверью она встречает настоящих Бессмертных - высохших стариков и старух, посиневших от "вечерней тени". В первый момент Дейенерис кажется, что они мертвы, однако колдуны шепчут, не шевеля губами. Они называют Дени "дитя троих" и предсказывают ей три огня, трёх коней и три измены.
Когда растерянная девушка просит научить её, объяснить, что это значит, её разум наполняется видениями. Она видит меднокожего лорда, ведущего войско на приступ (видимо, Рейего, нерождённый сын), видит гибель своего брата Рейегара, смерть Визериса. Матерь драконов, дочь смерти - шепчут тени. Показав голубоглазого короля с огненным мечом, тряпичного дракона и взлетевшее каменное чудовиже, они титулуют её истребительницей лжи. Показав серебристую кобылку, труп с горящими глазами на носу корабля и выросший на ледяной стене цветок - невестой огня. Потом она видит колдовство и смерть мейеги, видит, как рабы тянут к ней руки и зовут матерью.
Но тут шум крыльев Дрогона возвращает её к реальности - она лежит на полу, а Бессмертные трогают и лижут её. В следующий миг Дрогон поджигает и комнату, и самих колдунов - их сухие тела вспыхивают, как пергамент. Дени с драконом выбегают из дома. Увидев отблески пожара, Пиат Прей кидается на неё с ножом, но дотракийцы перехватывают его.
Хотя формально действие в главе только одно - Дени идёт по Дому, но это одна из самых насыщенных глав книги. Здесь звучат намёки на долгое будущее, а о всех видениях можно гадать и гадать. Здесь можно увидеть и Станниса, и якобы спасшегося принца Таргариена, и Виктариона Грейджоя. Есть и любопытные моменты касательно самой Дейенерис, например, то, что она молится и Воину о мужестве, и дотракийскому лошадиному богу - о силе. Можно сказать и так, что предсказанное колдунами начинает сбываться уже в финале главы: Дейенерис названа истребительницей лжи, и она уничтожает тех, кто пытался обмануть и погубить её, сжигая самих колдунов.
Обзорам
Битва Королей. Глава XLVII, Дейенерис - 4
Глава начинается с того, что Дейенерис принимает приглашение Пиата Прея и соглашается посетить Дом Бессмертных. Хотя она ждёт очередную квартийскую диковинку, шедевр архитектуры, но вблизи загадочный Дом оказывается серой руиной. Все спутники Дейенерис (кроме Дрогона, чёрного и самого крупного из её детей) - и Чхого, и Джорах Мормонт, и Ксаро Ксоан Даксос пытаются отговорить девушку от посещения "пыльного дворца", тем более, что кхалиси должна идти туда одна. Однако Дени уверена в себе, а когда ей напоминают про коварную мейегу Мирри Маз Дуур, отвечает, что эта женщина очень много знала.
читать дальше
Обзорам
читать дальше
Обзорам