Глава начинается с того, что Дени ест холодный суп из хурмы и креветок. читать дальшеС трудом могу представить его вкус. Вообще, мне даже кажется, что слава Мартина как знатного описывальщика средневековой кухни сильно преувеличена. Она отказывается одеваться в квартийское платье, потому что собирается в порт, попытаться договориться с каким-нибудь капитаном, чтобы уехать из Кварта.
После сожжения дома колдунов, ей в Кварте становится неуютно. Квартийцы не любят чудеса, а опасные чудеса вроде драконов они не любят еще больше. Ксаро после непродолжительного, но очень красивого торга с ней по поводу замужества и/или обмена одного из драконов на корабли, теперь вовсе отказывается с ней встречаться и разговаривать. Через слуг передает пожелания уехать и вернуть все подарки, которые он ей сделал. Только вот ехать Дени особенно некуда...
Дени снова становится кхалиси и одевается по-дотракийски, вплетает в косу колокольчики в честь убитых колдунов, садится верхом на свою лошадь, а не едет в паланкине.
По дороге она размышляет о своих видениях в доме колдунов. Три огня, три скакуна, три измены... И у дракона три головы.
Джорах говорит ей, что у дракона Таргариенов три головы, потому что это Эйегон завоеватель и его сестры. Получается, что древний герб Таргариенов (если он вообще был) был каким-то другим, а Эйегон и сестры взяли себе трехголового дракона уже после завоевания Семи Королевств.
Так, размышляя, Дени с Джорахом и всадниками выезжают на портовый рынок. Здесь продают товары на любой вкус и кошелек. Здесь же Дени пытается договориться с капитанами кораблей, но терпит неудачу. Кто-то не хочет брать на борт драконов, а кто-то — дотракийцев.
Внезапно Джорах обращает внимание Дени на то, что за ней следят. В отражении медного блюда она видит толстого воина и худого старика с посохом. По словам Джораха они следуют за ней давно, правда Дени пытается по началу приписать этот интерес своей женской привлекательности люблю эту женщину! Но прежде чем они успели разобраться с преследователями, какой-то квартиец сунул в руки Дени коробочку с драгоценнным скарабеем, тут же обернувшимся ядовитым мантикором. Только быстрая реакция седого старика с посохом спасла Дени от гибели. Он выбил шкатулку из ее рук и убил мантикора. Дотракийцы схватили его и приставили нож ему к горлу, но Дени их остановила. А потом и Джораха, который уже обнажил меч, чтобы драться с толстым воином.
Толстяк рассказывает Дени, что они действительно шли за ней, чтобы убедиться, что она именно Дейенерис. Их послал Иллирио, чтобы привезти ее и драконов в Пентос. Толстяка зовут Бельвас и он раб, а старик - вестеросец и оруженосец Бельваса, приставленный к нему тем же Иллирио. Он называет Джораха "лорд Мормонт", тот поправляет его, говорит, что теперь не лорд, но вспомнить, где видел этого старика не может.
Бельвас и Арстан привели с собой три корабля. Дейенерис нравится число три, и она приказывает переименовать их в честь трех драконов Эейериса Завоевателя. Пусть все видят, что Таргариены вернулись.
Главное событие этой главы, которое будет иметь много последствий, — присоединение к Дени Барристана Селми. Во-первых, у Джораха в качестве главного советника Дени появляется серьезный конкурент. Барристан, даже в виде старика-оруженосца, знает о том, что интересует Дени прежде всего - истории ее семьи, побольше Мормонта. Ревность отчасти и спровоцировала поведение Джораха уже в следющей книге. Во-вторых, Барристан знает о том, что Мормонт шпионил за Дени для Вариса. Селми относится к таким рыцарям, как Мормонт с большой долей презрения: хуже, наверное, только Цареубийца. Однако он привык свое мнение придерживать при себе, пока не спросят, поэтому пока молчит. Тем не менее, столкновения между ними неизбежны. Не очень понятно, знает ли Селми про то, что Варис и Иллирио Мопатис играют заодно. Если да, то красивая получается штука: передавать сведения Варису плохо, а пользоваться его услугами, чтобы найти себе нового господина — ничуть не зазорно. =)
Обзорам