Societas Draconistarum
Ну раз, модер требует разбить вопросы - я повинуюсь. Господа и дамы, для начала давайте обсудим огнепоклонников Саги. Откуда есть пошла религия Рглора и сколько у нее "сект"? Не зря же конкретно указывается, что Мокорро из Волантиса, Мел - прибыла из Асшая, а Торос - из Мира. Имеет ли дуализм - Рглор/Иной и огонь/тень какой-то практический смысл, а не только религиозный? Откуда у рглориан легенда об Азоре Акхаи, побеждающем Иных (по крайней мере, Мел считает, что иных и иже с ними), если эти иные все больше за Стеной сидят? Почему Мел на Стене становится сильнее, хотя Стена - создание Первых людей (Брандона Старка, если быть точнее)?
Культурные корни одни. В те времена, когда возникла легенда об Азор Ахае (или сам Азор Ахай), между двумя континентами было прямое сообщение.
Легенда, видимо, общая, но в Вестеросе (по религиозным соображениям в том числе, вероятно) она почти забыта. Например, мейстер Эйемон и Рейегар ее знали, Станнис, должно быть, тоже (вряд ли он обрадовался бы, если бы его объявили новым воплощением кого-то, ему неизвестного), а Дэйвос - уже нет.
Почему Мел на Стене становится сильнее, хотя Стена - создание Первых людей (Брандона Старка, если быть точнее
Три варианта:
а) Стена - магическое место, на ней всякое волшебство становится сильнее.
б) Богов всего два, просто их в зазных культурах называют по-разному. Так что Рглор на Стене не чужой.
в) Она становится сильнее не потому что на Стене, а потому что близко к тому, что за Стеной
Откуда есть пошла религия Рглора и сколько у нее "сект"?
Сект, похоже, три (как минимум). Торос не требует никого жечь, а Мелисандра и Мокорро - да. И Торос, и Мокорро умеют излечивать/оживлять огнем, а Мелисандра ничего такого не демонстрирует. Мелисандра умеет управлять тенями, а Торос и Мокорро - нет.
Может, ему просто объяснили хорошо.
Судя по его общему настроению там было что-то вроде: " Править ШП после смерти родителей, пока Роберт развлекается - Станнис, сидеть в осаде - Станнис, построить флот - Станнис, разбить Грейджоев на море - Станнис, стать чемпионом бога с трудно произносимым именем, чтобы предположительно спасти мир - снова Станнис. И почему я не удивлен?".
Культурные корни одни. В те времена, когда возникла легенда об Азор Ахае (или сам Азор Ахай), между двумя континентами было прямое сообщение.
С Иными в то время сражались первые люди. А вот рглориане вряд ли ферстмэнская религия. Да и северная легенда о Долгой ночи сильно отличается от пророчества АА. Причем, на юге легенда о первом АА - именно сугубо рглорианская. У гискарцев, например, ничего подобного нет, у ройнаров вроде тоже. И если бы было дело бы в наличии прямого сообщения, у андалов легенда тоже была бы - ну переделали бы в "один, единый в семи ликах, одолел зло, бла-бла-бла" - они не так, чтобы смертельно далеко от того же Волантиса изначально обитали, до того, как "наплыли" в Вестерос, удирая от валирийцев.
Например, мейстер Эйемон и Рейегар ее знали У них был не АА, а ПКБО - "принц, который...", в общем, другая легенда, не факт, что имеющая общее происхождение с легендой об АА.
Мелисандра умеет управлять тенями, а Торос и Мокорро - нет.
Она еще и иллюзии творить умеет, причем искусно. Наверно, она больше к аспекту Рглора - "тень".
Торос долгое время был очень не лучшим жрецом, и сам не ожидал, что его ритуальный поцелуй вернет кого-то к жизни. Да, он готов использовать этот дар снова, но, имхо, он в принципе значительно менее категоричен, чем Мелисандра и Мокорро.
Мелисандра управляет тенями, задействуя свое женское естество. Возможно, это сугубо для жриц, и Тороса с Мокорро в эту часть просто не посвящали.
В общем, это еще вопрос, имхо - а есть ли там секты, или те различия, что мы видим, объясняются как-то иначе.
Может, в асшайской книге подразумевался отнюдь не "Иной"; а "Великий Иной" - интерпретация для текущей эпохи?
Да и я так понял.
Мелисандра умеет управлять тенями, а Торос и Мокорро - нет.
Умения Мокорро пока не до конца раскрыты.
Что до Мел, она больше колдует, а Торос - молится
.Богов всего два, просто их в зазных культурах называют по-разному
Нэ согласэн.
Она становится сильнее не потому что на Стене, а потому что близко к тому, что за Стеной
Согласэн.