Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Я в отпуске прочитала эту серию, и хочу об этом поговорить :). Правда, тем для разговора, кроме "Мне ужасно понравилось" и "Я хочу продолжение" пока не придумывается, но, может, мне кто-нибудь поможет? :D

@темы: Дунк и Эгг

Комментарии
23.10.2011 в 12:22

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Дунк как зеркало рыцарства. :laugh:

А почему не поговорить о персонажах? Или о рассказах? Который больше нравится, который меньше. Как все соотносится с ПЛиО, чем похоже.
23.10.2011 в 13:52

[Идем и сделаем что-нибудь такое, чего мы не можем сделать]
Рассказы действительно стоят обсуждения, так что поддерживаю идею ;) Давно хотела с кем-нибудь "сопоставить" впечатления...
Честно говоря, больше всего мне понравился всё-таки "Межевой рыцарь". Отличная атмосфера, динамичный сюжет, очень интересные персонажи (почти все чем-то да запомнились). Не говоря уж о концовке, которая оставила такую смесь восхищения и грусти (Мартину как нарочно всегда удаётся убить именно наиболее любимых мною персонажей, да ещё таким манером, который заставляет вспомнить о "законе подлости"...)
"МР" даже заставил меня впервые сильнее заинтересоваться Таргариенами (которых я, признаться до этого как-то не особо...). Поэтому, может быть, в последующих рассказах больше всего заинтересовали именно моменты, связанные с мятежом Чёрного пламени.
Ну и Дунк с Эггом, конечно, без конкуренции! Да, теперь понятно, как надо воспитывать королей, чтобы из них вышло что-то стоящее. :-D
23.10.2011 в 19:18

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Estel Flashback,
Да, мне тоже межевой больше.
Хотя я так и не поняла, как это Эгга отпустили шататься по королевствам. Правда, он восьмой сын восьмого сына четвертый сыш четвертого сына, но все равно.
23.10.2011 в 19:52

[Идем и сделаем что-нибудь такое, чего мы не можем сделать]
LantanaA
По воле всесильного автора Ну, я тоже, если честно, не совсем поняла. Но, может, он был всё-таки настолько далеко в порядке наследования в (на тот момент) обширной королевской семье, что никто (кроме родителей) не стал бы особенно переживать по поводу того, где там его носит? Главное, чтобы другим под ногами не путался и при дворе воду не мутил (что с возрастом смог бы). Младшие сыновья и младшие ветви рода в те времена расценивались как угроза для старших- как говорится, хоть куда-нибудь сплавить... А его отец на тот момент был явно не в лучшем расположении духа, так что вполне мог принять и решение, о котором бы потом жалел. К тому же, пытался таким образом загладить свою вину. :thnk:
23.10.2011 в 22:54

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Сапог ему все-таки с собой дали, так что не просто так отпустили :). Ну и конечно - и четвертый сын четвертого сына, и первые двое сыновей у этого отца так выразительно не удались, что ему впору принимать радикальные меры, чтобы младший не испортился, и, плюс, определенное суеверие могло сыграть роль: убийца брата проклят, и ребенка лучше убрать от этого проклятия подальше...
Интересно, что драматические события, происходящие к королевстве - кровавая гражданская война и страшная эпидемия - тут вынесены за кадр. Вроде бы получилось такое "доброе старое время", с другой стороны, понятно, что не очень уж оно и доброе.
23.10.2011 в 23:07

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Вроде бы получилось такое "доброе старое время",
Ага. Это именно так и выглядит.

А вот Таргариены тут выглядят ну совершенно обычными людьми. Кто-то псих, кто-то пьяница, кто-то порядочный человек. Нет такого, чтобы... как там? Мир замер, ожидая, что получиться? Всякого ореола сверхлюдей они тут лишены. Слава богу.
24.10.2011 в 11:46

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Я бы еще добавила, что это единственное пока в саге изображение тирреловского Юга (если не считать Цитадели).
Но в целом - да, если ПЛИО - это мир в период распада, то в "Дунке и Эгге" этот мир не просто целый, но еще и слегка легендарный. Там благородные рыцари выступают на защиту угнетенных, принц отправляется бродяжничать, а на судебных поединках всегда побеждает не самый сильный, а самый правый. Это та самая сказка, которой многим читателям так не хватает в большой саге.
24.10.2011 в 12:20

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
emerald,
Но в целом - да, если ПЛИО - это мир в период распада, то в "Дунке и Эгге" этот мир не просто целый, но еще и слегка легендарный. Там благородные рыцари выступают на защиту угнетенных, принц отправляется бродяжничать, а на судебных поединках всегда побеждает не самый сильный, а самый правый. Это та самая сказка, которой многим читателям так не хватает в большой саге.
Вот да. Но многие считают, что по мере продолжении серии, она будет усложняться и умрачняться.
24.10.2011 в 12:46

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
LantanaA, Но многие считают, что по мере продолжении серии, она будет усложняться и умрачняться.
Похоже на то, на самом деле. особенно есси там Бладрейвен будет и дальше мелькать.
25.10.2011 в 20:20

[Идем и сделаем что-нибудь такое, чего мы не можем сделать]
Это та самая сказка, которой многим читателям так не хватает в большой саге.
emerald ,
Согласна. Там настолько не сказка, что лично мне частенько приходится прерывать чтение, в очередной раз поражаясь тому, почему же всё-таки несправедливости слишком часто даже больше, чем в нашем реальном мире...
Но многие считают, что по мере продолжении серии, она будет усложняться и умрачняться.
LantanaA
Да, поэтому мне, наверное, "Межевой" и понравился больше. Даже несмотря на довольно трагичный финал... Но, в принципе, я не так уж и против, когда открываются некоторые тогдашние интриги. Почему-то кажется, что это ещё как-то свяжется с действием основной саги (в конце концов, и Дунк, и Эгг там уже упоминались). А Бладрейвен фигура интригующая... хотя и зловещая.
26.10.2011 в 00:42

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Estel Flashback,
Я бы предпочла, чтобы никакого продолжения Рыцаря не было, а чтобы Мартин дописал уже ПЛиО.
26.10.2011 в 20:09

[Идем и сделаем что-нибудь такое, чего мы не можем сделать]
LantanaA
Я всё же надеюсь, что одно другому не помешает ;) Для писателя даже хорошо разъяснить себе (и читателям) предысторию своего мира.
Но то, что ПЛиО давно уже пора не то чтобы дописать, но по крайней мере подводить к завершению, причём завершению достойному всей саги - это правда. А то пока сюжет с каждой книгой пока только разрастается... Очень хотелось бы, чтобы конец всё-таки вышел при нашей жизни шедевром и смог связать воедино все сюжетные линии. Хотя и не слишком могу это себе представить.
11.11.2011 в 22:08

с Межевого рыцаря очень хорошо начинать знакомство с миром Семи королевств)
Я на Мартина подсела именно после истории Дунка. Было мне тогда... лет 16... или 17? В нашу глухомань фэнтези завозили нечасто, циклы - обычно разрозненными томами. И вот купила я двухтомник "Битва королей". Нуачо, фэнтези, на обложке драконы и красивая тетка в короне. Открыла - ничего не поняла, кто все эти люди?))) Начала листать - чуть не запульнула книгу в форточку) какие-то ну очень неаппетитные сцены попадались. Думала, что на этом мое знакомство с Мартином и закончится. А потом, не помню, уже сколько времени прошло, купила сборник "Легенды", а там как раз был рассказ Мартина "Межевой рыцарь". И я его на свой страх и риск решила прочитать. Как же мне понравилось! И больше всех Дунк)

"Межевой рыцарь" послужил для меня таким мостиком к саге. Заинтересовал этот мир, к тому же выяснилось, что в нем "жив нравственный закон" (простите за пафос)))))))))

а первого тома у меня по прежнему не было) и я начала таки Битву королей. Для начала - читала подряд главы персонажей, увлеклась историей Сансы - бедная девочка, заложница, кругом враги, отца убили, жених мерзкий садист... прониклась. Постепенно как-то разобралась в том, что там происходит))) в Буре мечей уже все было понятно) и только потом нашла таки! и купила Игру престолов) вот таким извращенским способом я читала Мартина))
11.11.2011 в 22:13

emerald
Это та самая сказка, которой многим читателям так не хватает в большой саге.
ну, в принципе, в саге тоже наступает время, когда сказки оживают, в том числе и самые страшные
28.12.2011 в 18:15

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Увидела занятное сравнение: "Дунк и Эгг" - это "Хоббит" Мартина :). (ПЛиО - это его ВК, само собой :) ).