14:08

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Много раз видела в сети мнения людей, которые начали читать "ПЛиО"/смотреть сериал, а потом решили, что это им не подходит. Потому что:
- это фэнтези с драконами;
- это не фэнтези с драконами, а сплошные секс и насилие;
- там все мерзавцы;
- там всех убивают;
- короче, нас всех тошнит (с).
Спорить о вкусах, конечно, бесполезно, но давайте все-таки поговорим о том, почему нас-то не тошнит. Ради чего мы читаем про этих моральных уродов, которых постоянно убивают? И почему это стоит делать всем остальным нашим родственникам, друзьям, знакомым, а также незнакомым людям в интернете?

@темы: оффтоп

Комментарии
21.11.2011 в 14:20

тварь, воспитанная книгами
И почему это стоит делать всем остальным нашим родственникам, друзьям, знакомым, а также незнакомым людям в интернете?
На этот вопрос я не отвечу, потому что у каждого свои понятия о том, что стоит смотреть, читать и слушать. Так что пусть наши родственники, друзья, знакомые и прочие решают за себя.
Лично я читаю Мартина, потому что мне нравятся и его герои, и его мир. Ну да, убивают. Зато у Мартина смерть - это смерть, а не убирание фишек с доски. Впрочем, меня вообще кровавые подробности, равно как и интимные подробности не смущают.
21.11.2011 в 16:01

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Потому что Мартин смерть не смакует. Она есть, она трагична, но есть много чего кроме нее. Любовь, верность, подвиги, простите за пафос. Внутренний рост.

Меня убивает вот что: дружный стон "МАЛО ЭКШЕНА". Особенно в последних двух книгах. Типа - ничего там не происходит, читать скучно. Вот этого я совершенно не понимаю.
21.11.2011 в 16:20

тварь, воспитанная книгами
LantanaA Мало экшена? О_о. Такой претензии Тигр, если честно, не ожидал. Мартин же не автор боевика, где каждые три главы кто-то с кем-то должен рубиться, а зачем и почему, не важно. Да и если под экшеном подразумеваются схватки, то они вполне себе есть. Но в разумном количестве, сколько сюжет позволяет.
21.11.2011 в 16:28

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Огненный Тигр,
Я на фантлабе обсуждала. Там 350 страниц обсуждение Мартина и сколько-то отдельно - Танец. Так половина, если не больше, всех обсуждающих страдает по отсутствию экшена и всяческой движухи. Говорят, что ничего не происходит вообще.
Я говорю: внутренняя работа происходит. Ошибки и путь куда-то Джона и Дени. Ну и Тирион и Браном, опять же.

Они говорят - всю дорогу персы едут, ничего не происходит. :nope:

Мне уже хочется посмотреть на людей, которые считают иначе. :)
21.11.2011 в 16:38

тварь, воспитанная книгами
LantanaA Мне уже хочется посмотреть на людей, которые считают иначе.
Смотрите: сидит за компом на работе, в очках, глаза шире очков, потому что офигел! Мне казалось, что "Танец" вполне насыщен событиями - одна эпопея с плаванием Тириона чего стоит. И Север хорош, и то, что у Дени происходит. И Дорн тоже (Тигр к змейкам неравнодушен, и очень рад, что автор про них не забыл). Вообще в книге, считай, через главу, напряжение такое, какое не каждый триллер выдаст. И после этого людям нужен экшен?
21.11.2011 в 18:09

The Goddess of Doing Absolutely Nothing // Dead Girl Walking
Меня Мартин покорил тем, что он во-первых честен, а во-вторых понимает, что в мире рыцарей, королей и войн должен быть КОНТРАСТ. Добро и зло, честь и грязь немыслимы друг без друга. И он использует это чтобы создать интересную историю и объёмных, правдоподобных персонажей, а не вкладывают сию мысль в уста очередного старца, который всё-всё про мир знает, но ничего не делает.
А нытьё про "всё умирают" меня вымораживает, честно. Это дремучее средневековье, это война, это грош цена человеческой жизни. Да и выпроваживает их Мартин со сцены довольно аккуратно. Помнится, смотрел я недавно "Настоящую Кровь", так там в конце четвёртого сезона сразу несколько персонажей так грубо убрали, как будто выкинули из реалити-шоу из-за низких рейтингов :facepalm:

всю дорогу персы едут, ничего не происходит.
Фанаты ВК почему-то не жалуются хд

Ну, в Пире и Танце на самом деле действия маловато. Просто после Бури всё как бы идёт на спад, после Танца должно снова пойти вверх.
21.11.2011 в 18:19

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Огненный Тигр,
И после этого людям нужен экшен?
Увы.
Но слава богу, есть и те, кто думает иначе.
). Вообще в книге, считай, через главу, напряжение такое, какое не каждый триллер выдаст.
:friend:
Да я вообще так за Джона переживала, что читать не могла, перерывы делала.
21.11.2011 в 18:37

тварь, воспитанная книгами
Jaqen Да и выпроваживает их Мартин со сцены довольно аккуратно.
Именно что. Если уж герой умирает, то он удостаивается своей смерти "в кадре", и потом эта смерть на что-то влияет. Честный подход, можно сказать.
Кстати говоря, мне еще его подход к принципам нравится. С одной стороны, он не проповедует устами старца, который всё-всё про мир знает, но ничего не делает. Он вообще не проповедует. С другой, ощущение, что принципы там есть, железное. Да, не все герои с ними согласны, не все их соблюдают, ну так на то им их мозги, а вам ваши, дорогие читатели.
21.11.2011 в 19:59

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Огненный Тигр,
ощущение, что принципы там есть, железное.
Безусловно. Тоже нравится.
21.11.2011 в 23:27

О ком бы человек ни говорил, он всегда говорит о себе ©
Мне нравится, что при чтении его книг нет ощущения, что это говорит именно автор. Мартин всего лишь рассказывает историю. И выводы из неё следует делать самостоятельно.
И герои там живые, существуют не для того, чтобы выполнить какую-то функцию, а потому что они есть в истории. И происходит с ними то, что происходит не потому, что так захотел автор, а из-за того, что так на самом деле было. Может, это, конечно, для меня только в этих книга таааак много всего, что я не успеваю всё сразу ухватить и помнить, но когда какие-то события оказываются совсем неожиданными (пусть и не всегда в хорошем смысле) - для меня этого дорогого стоит.
22.11.2011 в 01:50

DING DONG YOU ARE WRONG
Ради чего мы читаем про этих моральных уродов, которых постоянно убивают?
Чтобы узнать, какой Старк умрёт следующим? Мне всё проспойлерили, аж обидно.
Я пока дочитала только первую книгу, но скажу, почему буду читать дальше - я очарована игрой престолов, т.б. интригами. Книгу про "пойти куда-то и убить глав.гада" уже написал Толкиен, и на мой взгляд пока никто лучше его этого не сделал.
А в ПЛиО игра в шахматы выведена на невероятный, жестокий и даже непредсказуемый уровень. По-моему, это куда более захватывающе, чем драки в тавернах.
22.11.2011 в 02:07

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Александра Вэн,
А в ПЛиО игра в шахматы выведена на невероятный, жестокий и даже непредсказуемый уровень. По-моему, это куда более захватывающе, чем драки в тавернах.
безусловно. А еще мне очень нравится, что можно увидеть закономерность событий. Из-за объемов саги и относительно неспешного ритма повествования, видно, как одно событие цепляет другое.
22.11.2011 в 10:48

Akuma na Eres
Скажу по-донски: подробности для изучения. :gigi:
У него достаточно глубокая проработка общего полотна. Кстати, это то, что многим как раз не нравится.
Нет ощущения, что вот одна красная ниточка главгероя, которая мчится со страшной силой из одного угла белого листа в другой. Это полноценный ковер, который можно рассматривать в любом куске, и он будет интересен.
Это как у Толкиена и Джордана (у других тоже есть, но эти мне сейчас ближе). Это нормальный полноценный мир, где каждый может найти устраивающий его уголок и разбить там свой маленький огородик.
22.11.2011 в 10:57

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Во-первых, это нечеловечески увлекательное чтение. От этих книг невозможно оторваться, настолько они захватывают. Пять книг подряд переживать за где-то пятнадцать человек, каждого из которых могут убить или покалечить на следующей же странице - это очень жестоко, но, с другой стороны, это редкое удовольствие, такое мало где дают.
Во-вторых, Мартин многослойный как лук. (Кто его читает, тот слезы проливает, да). Его можно читать как псевдоисторический роман со всему вкусными подробностями, как триллер с постоянными схватками, драками и погонями, как сложно устроенный политический детектив, как мистическое повествование о пробуждении древних сил, как фэнтези с драконами, как современный "Путь пилигримма", где расплата за грехи наступает наглядно и неотвратимо, как психологический роман о становлении личности, как семейную хронику, наконец, и, наверное, я еще пару слоев пропустила.
27.11.2011 в 22:46

Помните слоган советских времен - лучший подарок - книга? Вот если сравнить книги Мартина с неким "подарком" то это не нарядная коробка в которой лежит одна-разединственная пластмассовая кукла с закрывающимися голубыми глазками и капроновыми волосами, и не сверкающий-стреляющий во все стороны жутковатый целлюлойдный монстр-робот-бетмен-робокоп, а целая коробка разных "игрушек" - солдатики, лошадки, кубики, фарфоровые куколки, елочная мишура, волчки, мячики, петарды, краски в тюбиках, причудливые коряжки, ракушки, камушки, бусинки и еще миллион всего, из чего можно выстроить целый мир, и для каждой игрушки найдется свое место. Все "дети" разные, для кого-то "игрушка"-книга должна быть понятна и незатейлива - если про "куклу-принцессу" то это долна быть такая ортодоксальная кукла, без каких-либо изъянов или шереховатостей, если "робокоп" то круче всех ваще вокруг, и есть другие "дети-читатели" которые всю жизнь предпочитали рыться по кладовкам и коробкам, выгребая и приспосабливая под игру все что подвернется под руку, вот Мартин, дай бог ему здоровья, точно всеобщий дядюшка-дедушка и подкинул нам такую возможность - порыться в его "кладовках-закромах", и не спешит вываливать всю кучу, прячет сюрпризы за спиной и по карманам. Что за сюрпризы - не известно, смешные, страшные, жуткие и забавные. Лишь одного "сюрприза" не будет - пустого фантика, сложенного как "настоящая конфета".