Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Много раз видела в сети мнения людей, которые начали читать "ПЛиО"/смотреть сериал, а потом решили, что это им не подходит. Потому что:
- это фэнтези с драконами;
- это не фэнтези с драконами, а сплошные секс и насилие;
- там все мерзавцы;
- там всех убивают;
- короче, нас всех тошнит (с).
Спорить о вкусах, конечно, бесполезно, но давайте все-таки поговорим о том, почему нас-то не тошнит. Ради чего мы читаем про этих моральных уродов, которых постоянно убивают? И почему это стоит делать всем остальным нашим родственникам, друзьям, знакомым, а также незнакомым людям в интернете?
- это фэнтези с драконами;
- это не фэнтези с драконами, а сплошные секс и насилие;
- там все мерзавцы;
- там всех убивают;
- короче, нас всех тошнит (с).
Спорить о вкусах, конечно, бесполезно, но давайте все-таки поговорим о том, почему нас-то не тошнит. Ради чего мы читаем про этих моральных уродов, которых постоянно убивают? И почему это стоит делать всем остальным нашим родственникам, друзьям, знакомым, а также незнакомым людям в интернете?
На этот вопрос я не отвечу, потому что у каждого свои понятия о том, что стоит смотреть, читать и слушать. Так что пусть наши родственники, друзья, знакомые и прочие решают за себя.
Лично я читаю Мартина, потому что мне нравятся и его герои, и его мир. Ну да, убивают. Зато у Мартина смерть - это смерть, а не убирание фишек с доски. Впрочем, меня вообще кровавые подробности, равно как и интимные подробности не смущают.
Меня убивает вот что: дружный стон "МАЛО ЭКШЕНА". Особенно в последних двух книгах. Типа - ничего там не происходит, читать скучно. Вот этого я совершенно не понимаю.
Я на фантлабе обсуждала. Там 350 страниц обсуждение Мартина и сколько-то отдельно - Танец. Так половина, если не больше, всех обсуждающих страдает по отсутствию экшена и всяческой движухи. Говорят, что ничего не происходит вообще.
Я говорю: внутренняя работа происходит. Ошибки и путь куда-то Джона и Дени. Ну и Тирион и Браном, опять же.
Они говорят - всю дорогу персы едут, ничего не происходит.
Мне уже хочется посмотреть на людей, которые считают иначе.
Смотрите: сидит за компом на работе, в очках, глаза шире очков, потому что офигел! Мне казалось, что "Танец" вполне насыщен событиями - одна эпопея с плаванием Тириона чего стоит. И Север хорош, и то, что у Дени происходит. И Дорн тоже (Тигр к змейкам неравнодушен, и очень рад, что автор про них не забыл). Вообще в книге, считай, через главу, напряжение такое, какое не каждый триллер выдаст. И после этого людям нужен экшен?
А нытьё про "всё умирают" меня вымораживает, честно. Это дремучее средневековье, это война, это грош цена человеческой жизни. Да и выпроваживает их Мартин со сцены довольно аккуратно. Помнится, смотрел я недавно "Настоящую Кровь", так там в конце четвёртого сезона сразу несколько персонажей так грубо убрали, как будто выкинули из реалити-шоу из-за низких рейтингов
всю дорогу персы едут, ничего не происходит.
Фанаты ВК почему-то не жалуются хд
Ну, в Пире и Танце на самом деле действия маловато. Просто после Бури всё как бы идёт на спад, после Танца должно снова пойти вверх.
И после этого людям нужен экшен?
Увы.
Но слава богу, есть и те, кто думает иначе.
). Вообще в книге, считай, через главу, напряжение такое, какое не каждый триллер выдаст.
Да я вообще так за Джона переживала, что читать не могла, перерывы делала.
Именно что. Если уж герой умирает, то он удостаивается своей смерти "в кадре", и потом эта смерть на что-то влияет. Честный подход, можно сказать.
Кстати говоря, мне еще его подход к принципам нравится. С одной стороны, он не проповедует устами старца, который всё-всё про мир знает, но ничего не делает. Он вообще не проповедует. С другой, ощущение, что принципы там есть, железное. Да, не все герои с ними согласны, не все их соблюдают, ну так на то им их мозги, а вам ваши, дорогие читатели.
ощущение, что принципы там есть, железное.
Безусловно. Тоже нравится.
И герои там живые, существуют не для того, чтобы выполнить какую-то функцию, а потому что они есть в истории. И происходит с ними то, что происходит не потому, что так захотел автор, а из-за того, что так на самом деле было. Может, это, конечно, для меня только в этих книга таааак много всего, что я не успеваю всё сразу ухватить и помнить, но когда какие-то события оказываются совсем неожиданными (пусть и не всегда в хорошем смысле) - для меня этого дорогого стоит.
Чтобы узнать, какой Старк умрёт следующим?Мне всё проспойлерили, аж обидно.Я пока дочитала только первую книгу, но скажу, почему буду читать дальше - я очарована игрой престолов, т.б. интригами. Книгу про "пойти куда-то и убить глав.гада" уже написал Толкиен, и на мой взгляд пока никто лучше его этого не сделал.
А в ПЛиО игра в шахматы выведена на невероятный, жестокий и даже непредсказуемый уровень. По-моему, это куда более захватывающе, чем драки в тавернах.
А в ПЛиО игра в шахматы выведена на невероятный, жестокий и даже непредсказуемый уровень. По-моему, это куда более захватывающе, чем драки в тавернах.
безусловно. А еще мне очень нравится, что можно увидеть закономерность событий. Из-за объемов саги и относительно неспешного ритма повествования, видно, как одно событие цепляет другое.
У него достаточно глубокая проработка общего полотна. Кстати, это то, что многим как раз не нравится.
Нет ощущения, что вот одна красная ниточка главгероя, которая мчится со страшной силой из одного угла белого листа в другой. Это полноценный ковер, который можно рассматривать в любом куске, и он будет интересен.
Это как у Толкиена и Джордана (у других тоже есть, но эти мне сейчас ближе). Это нормальный полноценный мир, где каждый может найти устраивающий его уголок и разбить там свой маленький огородик.
Во-вторых, Мартин многослойный как лук. (Кто его читает, тот слезы проливает, да). Его можно читать как псевдоисторический роман со всему вкусными подробностями, как триллер с постоянными схватками, драками и погонями, как сложно устроенный политический детектив, как мистическое повествование о пробуждении древних сил, как фэнтези с драконами, как современный "Путь пилигримма", где расплата за грехи наступает наглядно и неотвратимо, как психологический роман о становлении личности, как семейную хронику, наконец, и, наверное, я еще пару слоев пропустила.