воскресенье, 15 января 2012
«...если танцуешь с драконами — жди ожогов.»
— Таинственный рыцарь
Намедни открыла для себя интересный факт. Оказывается, название последней вышедшей из-под пера маэстро Мартина книги,
«Танец с драконами», согласно первоначальному замыслу предназначалось – внимание! – тому под номером ДВА из цикла ПЛиО. Даже не цикла – трилогии!
читать дальше
А я-то недоумевала, как это вдруг МАРТИН, такой внимательный к деталям, такой скрупулезный в отборе материала и вообще большая умница, мог выбрать такие неудачные, хуже того – бледные названия для своих детищ: «Битва королей», «Буря мечей», «Пир для воронов»… И это после гениального – «Игра престолов»!

Согласитесь, такое выразительное название, как «Танец», глубоко симптоматично. Особенно в качестве центральной книги трилогии.
Прежде всего, становится ясно, что на арене саги вольно или невольно появляются драконы. Не те драконы, которые до поры до времени безвредные домашние зверюшки Кхалиси Дотракийской, а собственно Драконы. Таргариены. Причем, заметьте, не ОДИН дракон, а именно ДРАКОНЫ. Другими словами, бедняжка Дени (по итогам первой книги цикла) терзается собственной единственностью в собственном роде напрасно a priori. Безвременная же кончина её брата Визериса свидетельствует вовсе не об угасании Великой и Ужасной Династии. Как раз наоборот.
В случае с убийством Визериса мы впервые, образно выражаясь, сталкиваемся с драконом лицом к лицу. И ещё с тем фактом, что танцы с драконами смертельно опасны. Будь ты хоть брат, хоть сват. Или даже единственный родственник. Или даже человек, заменивший тебе отца и мать. Визерис, впрочем, сам накликал на себя такую судьбу: все эти его грозные «Ты ведь не хочешь пробудить дракона?» ... Что тут добавишь? Перефразируя известное выражение: слово, как дракон, вылетит — не поймаешь.
Мартин вообще ужасно любит играть со словами и их... скрытыми смыслами. Вспомнить хотя бы судьбоносное: «ничего ты не знаешь, Джон Сноу».

Другой пример, Тирион Ланнистер, собственноручно прикончивший собственного (сказать отца как-то даже язык не поворачивается) отчима. Любопытная тенденция вырисовывается...
Этот последний, Дракон не кровью — так духом, едва ли не самый симпатичный персонаж саги, проявивший недюжинные способности в организации быта обороны Королевской гавани, наряду с Дени немало натерпелся в детстве от человека, заменившего ему — пускай только формально — отца и мать. Потерял, опять же наряду с Дени, любовь всей жизни. Одним словом, закален в бою и готов к борьбе с мировым злом ненавистными родственничками.

Ещё один начинающий Дракон руководитель с детской душевной травмой это, разумеется, один из самых молодых в истории Вестероса Лордов Командующих Ночного Дозора. Надо помнить, что оба его приемных родителя умерли ой какой не своей смертью. Особенно от рук провидения пострадала Кейтелин. И поделом.
Но я отвлеклась...
Предположим, Джон Сноу – голова дракона. Тогда с кем он танцует? ... читать дальше
Предоставленный сам себе, на далекой «ледовой стене вырос голубой цветок, наполнив воздух своим ароматом». Дракон, который не боится холода и страдает от ожогов? Создается впечатление, что хороший по природе своей мальчик Джон Сноу танцует с самой Судьбой.
Впрочем, всё это лишь пространные размышления, касающиеся событий «Танца» разве что косвенно...
@темы:
теории,
Танец с драконами,
Дейнерис,
Тирион,
Джон
- Где твоя мама?
- Съе-е-ел.
- А где твой папа?
- Съе-е-ел.
- И кто ты после этого?
- Сироти-и-инушка!
удивиться, потому что он не вкладывал в книгу такого глубокого смысла и не придумывал таких наворотовотрегировать - изменить сюжет так, чтобы реально удивить людей. Например, вот все так благополучно рассуждают о происхождении Джона Сноу и почти бесспорно все называют его в числе трёх голов дракона, называют его АА, да и вообще во многом отношение к нему, как к одному из центральных персонажей, а тут бац! - и Автор возьмёт и так легко, ненавязчиво убьёт его. Ну это как пример.emerald, выходит, что так...
Smiling Star, очень даже может быть, что убьет. читать дальше