Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
читать дальше

Еще один разбор этой главы.

@темы: религия, Игра престолов, POV – Уилл, перечитываем, персонажи

Комментарии
23.01.2012 в 16:09

DING DONG YOU ARE WRONG
Ну вот кстати говоря, смерть героев из пролога ни о чём не говорит. 99,9 фэнтези (и не только) начинаются с того, как что-то мистическое и давно забытое вдруг появляется и убивает случайного прохожего или гонца с важным донесением. Нам как бы приоритеты расставляют - вот это важно, а интриги и всё остальное - мишура и суета сует.

Про Ройса. Я всё-таки больше склоняюсь ко второму разбору, потому как обзывать его дураком из-за его упорства ну весьма преждевременно. Ну вот представьте себе его доклад Бенджену Старку или Мормонту:
"Ну да, мы преследовали их 9 дней в одну сторону и, из-за бури, 14 дней обратно. Одичалые мертвы. Не знаю, отчего. Сидели у костра, рядом оружие разложено, на дереве дозорный сидел, а сами все мёртвые. Сам я их не видел, мне Уилл рассказал. Ага."
После такого отчёта, в лучшем случае (если они из-за бури не заблудятся и доберутся до Чёрного Замка), командиром ему уже никогда не быть.

Гаред говорит про прошлую зиму, а потом про позапрошлую, «когда он был еще мальчишкой» (Гареду за пятьдесят). Еще он говорит: «Посмотрим, как согреет тебя одежда, когда придет зима», намекая, что снег, возможная ледяная буря и необходимость носить теплый плащ, подбитый соболями – это еще не зима, чем окончательно выносит мозг читателю.
-- это да-а... Даже в сериале это меня, мягко скажем, удивило) И всё-таки, я не понимаю, почему у них периоды зима-лето не одинаковые. Ну понимаю, у Пратчетта Плоский мир и замысловатое движение солнца, но тут-то почему?
23.01.2012 в 16:53

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Александра Вэн, он дурак не потому, что пошел искать одичалых. Он дурак, потому что настраивает против себя Уилла и Гареда. Они втроем, в лесу, на десять дней от ближайшего замка Ночного Дозора, и рассчитывать могут только друг на друга. При этом он явно презирает своих подчиненных, а они - его. Но с командира спрос всегда больше.
23.01.2012 в 17:04

DING DONG YOU ARE WRONG
emerald, он настраивает против себя Уилла и Гареда как раз потому, что с командира спрос всегда больше. и эта парочка вернётся на Стену и будет спокойненько отсиживаться в тепле, пока Ройсу закатят головомойку. А раз уж одичалые мертвы, то Мормонт и Старк - опасность куда более явная, чем тени в ночном лесу.
А теперь два вопроса:
1. Из-за того, что Ройс не в ладах с подчинёнными, должен ли он слушаться их предчувствий и наплевать на свой долг? Или всё-таки пнуть их и погнать проверять, что же случилось?
2. А почему их было всего трое? Командующие посчитали, что этого вполне хватит против 8 одичалых?
23.01.2012 в 17:28

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Александра Вэн, он их против себя настраивает не тем, что настаивает на поиске одичалых. А тем, как он с ними разговаривает. елки, ему восемнадцать лет, это у него первая вылазка. Уилл в Ночном Дозоре четыре года, Гаред - почти сорок. Что делает Ройс? Постоянно объясняет им, что они глупцы, трусы, верят в бабкины сказки и так далее. Он отвергает любые их предложения, отметает предчувствия и т.д. Короче, на все лады повторяет "я начальник - ты дурак". Зачем это? Авторитет зарабатывает? Оно ему сильно помогает, ага. В конце концов, человек. который на рассказ о том, как кто-то замерз до смерти, реагирует словами "надо было теплее одеваться" - идиот независимо от.
Другое дело, что в их ситуации единственный способ остаться в живых - это, кажется, все-таки вернуться на Стену. Но знать об этом заранее они не могли, конечно.
А почему их было всего трое? Командующие посчитали, что этого вполне хватит против 8 одичалых?
Насколько я понимаю, у них цель в основном разведывательная, их не драться посылали.
24.01.2012 в 00:11

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
emerald,
Согласна однозначно. Ройс по неопытности вел себя глупо и хамски. Боюсь, это было почти неизбежно.

Другое дело, что в их ситуации единственный способ остаться в живых - это, кажется, все-таки вернуться на Стену. Но знать об этом заранее они не могли, конечно.
И с этим согласна. Но ведь один из троих спасся! И не вернулся на Стену, мерзавец.
24.01.2012 в 00:45

DING DONG YOU ARE WRONG
Да я ж не спорю, что Уеймар Ройс неопытный малец и хам. Но из этого не следует, что он дурак! Наоборот, в его действиях глупости нет, потому как не важно - грубит он подчинённым, или носится с ними, как с писанными торбами, - а трупы всё равно надо проверить. Если уж их послали на разведку вернуться несолоно хлебавши ему совсем не улыбалось. Хочешь - не хочешь, а идти-то надо. Тем более, что это мы знаем про Иных, а Ройс-то книжку не читал, так что предвидеть оживших монстров из сказок ну никак не мог!
Зачем это? Авторитет зарабатывает?
Да страшно ему, вот он и хамит.

Я поняла. Бедняга Ройс вам настолько не нравится, что его глупость вы будете отстаивать до конца.
Но давайте будем честны - если уж командир дурак, то его подчинённые - трусы. И тут уж неумелым руководством не прикроешься.
24.01.2012 в 00:54

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Александра Вэн,
Настраивать подчиненных против себя - всегда глупость. Потому что подчиненные могут помогать, могут не мешать, могут активно вставлять палки в колеса. А могут и костьми лечь за дело, если их правильно мотивировать.
Другое дело, что эта глупость, как мы согласились, не от недостатка ума, а от недостатка опыта. Скорее всего.

Что до подчиненных... да, хороши. Ничего не скажешь.
24.01.2012 в 01:15

Алая луна, в комнате черно. Черная стена. Черные дома. Черные углы. Черная сама...
Я скорее склонна согласиться, что Ройс дурак, что не сумел построить нормальные отношения со своей командой. И он ведь не мальчик, которому можно было бы простить сокрытие своего страха за хамством, ему уже 18 лет, а по меркам Вестероса это здоровый кабан, мужЫк в самом расцвете сил.

Про смену зимы-лета я тоже себе уже всю голову сломала%)))
24.01.2012 в 01:25

Алая луна, в комнате черно. Черная стена. Черные дома. Черные углы. Черная сама...
Александра Вэн,
Если уж их послали на разведку вернуться несолоно хлебавши ему совсем не улыбалось. Хочешь - не хочешь, а идти-то надо.
Но смотрите, если их послали проследить за 8 одичалыми, и они узнают, что эти одичалые странным образом погибли, а их, разведчиков, всего троё, не логичней бы было принять решение вернуться к Стене за подмогой? Командир ведь ещё должен трезво оценивать шансы на успех своей операции. Восьмерых убили без пыли без шума, а он решает туда пойти втроём вдвоём. Разве это умно?

Другое дело, что эта глупость, как мы согласились, не от недостатка ума, а от недостатка опыта. Скорее всего.

Как давно Ройс в Дозоре? Явно не больше года, раз вылазка первая. Где он был до этого? Ну, пусть месяца 3 ехал до Стены. А до этого, я полагаю, он был дома. И пусть он хоть третий сын, но мне почему-то не верится, что его никак не воспитывали и не учили командовать. Да даже если и так, мог бы и сам дома по сторонам смотреть. И поэтому я прихожу к выводу, что либо не утруждал себя тем, чтобы научиться командовать, либо так и не научился. Ни тот, ни другой вывод не говорят в его пользу. Но я допускаю, что всему этому могло бы быть другое объяснение.
24.01.2012 в 01:32

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
darkling,
Теоретически да - мог бы дома смотреть и учиться. Но я допускаю, что дома у него очень авторитарный отец, у которого все вассалы давно по струнке ходят, а проблем пока нет. И мальчик научился только тому, что лежит на самом виду - требовать. А поскольку тут его приказы вдруг да обсуждают, он начинает добиваться послушания, а вот этого делать уже не умеет.
В конце концов, на такую простую мысль, что не всех мальчиков, попавших в Дозор, дома учил мастер над оружием, Джона наталкивает взрослый человек. А ведь Джон совсем не дурак. И тем не менее, еще не известно, как бы сложилась его жизнь без подобной помощи.
24.01.2012 в 01:36

Алая луна, в комнате черно. Черная стена. Черные дома. Черные углы. Черная сама...
LantanaA,
Ну так ведь Джону-то 14, а Ройсу - 18. Это огромная пропасть по меркам Вестероса. Что можно простить в 14, в 18 лет уже вряд ли кому простят.
24.01.2012 в 02:40

DING DONG YOU ARE WRONG
не логичней бы было принять решение вернуться к Стене за подмогой?
Вы меня убили насмерть. И вам не кажется идиотизмом - преследовать одичалых 9 дней, чтобы на финишных 20 метрах забуксовать и помчаться назад? Простите, но эта подмога, с дорогой туда и обратно, добралась бы до места в лучшем случае за месяц. Нехилый срок, я скажу. Даже если бы Иные были не причём, то звери сожрали бы тела, не говоря уже о том, что найти место после месяца ихних снегопадов вообще невозможно.

Восьмерых убили без пыли без шума, а он решает туда пойти втроём вдвоём. Разве это умно?
А что ему оставалось, если их всего трое? Достать из кармана сотню Безупречных?
Или и правда попросить снег остановиться и трупов не уходить, пока они смотаются в Чёрный Замок, "быстренько, одна нога здесь, другая - там"?
Или просто свалить и потом рассказывать начальству "Ну, мы там почувствовали... и вообще, ночь, темно, холодно..." и так далее по тексту, который я уже приводила в пример?

его никак не воспитывали и не учили командовать.
Так командовать Ройса научили, вон как он приказы раздаёт. И его слушаются, хотя и с неохотой, но слушаются. Тем более, не думаете же вы, что и Бенджен Старк идиот, раз послал на разведку того, кто, по его мнению, с этим не справится?
Тем более, что лорды и их дети с простолюдинами не братаются - и это-то как раз и есть средневековое воспитание. И не думаю, что в Ночном Дозоре, чтобы они там не говорили, было по другому. Одного всю жизнь учат отдавать приказы, а других - слушаться. Так с чего бы вдруг Ройсу забыть это и пойти по пути всеобщего равенства и коммунизма?

сам дома по сторонам смотреть.
На что посмотреть? Уточните, пожалуйста, что он должен был увидеть, а то я просто в растерянности.

очень авторитарный отец
Откуда такое известно?

Про смену зимы-лета я тоже себе уже всю голову сломала%)))
Либо это очень замысловатое движение по орбите, далёкой от эллипса. Либо одно из двух XD
24.01.2012 в 02:51

Алая луна, в комнате черно. Черная стена. Черные дома. Черные углы. Черная сама...
Александра Вэн,
Я, наверно, выйду из дискуссии.:smiletxt: Мне не очень понравились фразы вроде Вы меня убили насмерть/а то я просто в растерянности. и общий тон комментария. Привиделось мне или нет, но я не знаю, как на такое отвечать. Сорри.
24.01.2012 в 05:21

The Goddess of Doing Absolutely Nothing // Dead Girl Walking
Вставлю свои пять копеек.
Из вышесказанного следует, что правильное решение было бы трусостью и несчастного Ройса бы на Стене осмеяли, а неправильное привело к смерти, хотя казалось логичным.
Ройс не слишком умён, но какие-то мозги имеет. И они ему подсказывают, что раз его послали за одичалыми, а одичалые умерли - надо узнать отчего. В то, что они умерли от холода, он по оговорённым им причинам не верит.
Никто не мог знать, что там Иные - соответственно вопроса "умереть храбрым или жить трусом" как такового не стояло. Ройса могла бы спасти интуиция, но он очевидно не из тех, кто на неё полагается. Гарред и Уилл безусловно опытнее, но командуют всё-таки не они. И тот, кто назначил Ройса командиром, видимо предполагал, что тот не совсем идиот, если конечно выбор не был свершён путём великого рэндома.

Его решение мудрым не назовёшь, но он не сделал ничего, что противоречило бы элементарной логике и его долгу, как дозорного.
24.01.2012 в 09:55

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Как здесь, однако, за ночь стало живенько :).
Проблема Ройса, на мой взгляд, в том, что он плохой командир. У него в голове явно есть мозг (например, он сообразил, что одичалые не могли умереть от холода) и он не трус. Но он не выходит из состояния "я начальник, ты дурак". Это при том, что подчиненные а) намного его опытнее и б) явно именно ввиду этого опыта ему и подчинены. То есть, например, Уилл умеет подойти к засаде бесшумно, и знает, что с мечом этого сделать нельзя. Слушает его Ройс? Не-а. Он же "сир", а они мужичье.
Гаред, надо отметить, платит ему той же монетой. Восемнадцать лет и соболий плащ командира застят ему всякое соображение.
24.01.2012 в 10:46

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Откуда такое известно?
А прочесть комент внимательно?
Процитирую себя: я допускаю, что дома у него очень авторитарный отец,.

emerald,
явно именно ввиду этого опыта ему и подчинены.
Вот именно. Т.е., те, кто отправлял команду, предполагал, что командир учтет опыт подчиненных. Он не захотел и не смог.
24.01.2012 в 12:33

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Какой у Уэймара Ройса отец, допустим, совершенно необязательно допускать - он младший сын Бронзового Ройса из Долины.
24.01.2012 в 12:54

DING DONG YOU ARE WRONG
darkling, если вам будет легче, то я ничего такого не имела ввиду. Извините, за эмоциональность, я такая по жизни.

LantanaA, я допускаю, что дома у него очень авторитарный отец,.
Прошу прощения. Мне показалось, что вы как бы прощаете Ройса, потому что у него был авторитарный отец. Не так поняла.

Jaqen, вы так коротко и понятно сформулировали то, что у меня никак не получалось! Спасибо)

emerald, а давайте по порядку:

— Итак, какова, по-твоему, была причина смерти этих людей, Гаред? — непринужденно спросил сир Уэймар, поправляя длинный соболиный плащ.
— Холод, — отвечал Гаред с железной уверенностью.

Ройс интересуется мнением опытного подчинённого, который тут же "с железной уверенностью" садится в лужу, потому как чуть ниже, мы узнаём:
— Они не могли замерзнуть. Ведь Стена подтаяла. Настоящего холода не было.

Неужели вы не ощущаете сами? — спросил Гаред. — Прислушайтесь к тьме.
— Дует ветер. Деревья шелестят. Волк воет. Какой звук лишает тебя мужества, Гаред?

А вот теперь оба подчинённых изрядно трусят и готовы на перегонки ломануться к Стене. И что Ройсу остаётся? Крикнуть "А-а, я тоже чувствую! А-а, помогите! Вы как хотите, а я в Чёрный Замок!" Как командир он может:
а) Уговорить (Ну пожалуйста, давайте сходим посмотрим!)
б) Пристыдить
в) Угрожать (Либо вы идёте, либо прям щас/по приезду вам крупно влетит!)
Третий вариант совсем глупый. Первый неплох, но его ведь не уважают, зовут Лордёнышем, так с чего бы они за ним, пошли, если на них не надавить?

— Здесь всюду деревья, — предостерег Уилл. — Меч помешает вам, милорд. Лучше возьмите нож.
- вот только Ройс - рыцарь, и не факт, что с ножом в руке от него будет больше толку, чем вовсе от безоружного. И вот мне почему-то кажется, что когда на тебя бежит одичалый с топором или лютоволк, в руках лучше иметь меч, а не нож.

— Какой же ты дурак, старик! Если по этому лесу бродят враги, значит, в огне мы нуждаемся в самую последнюю очередь.
— Бывает, что врагов огонь удерживает в стороне, — проговорил Гаред. — Его боятся медведи и лютоволки… да и другие…

Вот тут лотерея, 50 на 50, и Ройс не угадал. Вот именно этих врагов и можно было бы отпугнуть пламенем, но тут, увы, как говорится "знал бы, где упаду, соломку б подстелил". В конце концов, если бы там были звери, то трупы были бы растерзаны, и тогда ходить их проверять смысла бы не было. А вот людей и правда можно привлечь огнём (а когда вас всего трое - это не самая лучшая идея).

Наконец Гаред поглядел вниз.
— Никакого огня, — пробормотал он едва слышным голосом.

Видите? Подчиняется. Тут он признаёт либо логичность этого поступка, либо авторитет говорящего (а теперь, вспоминаем про авторитет Лордёныша).

Ройс не шевельнулся. Он поглядел на пустую прогалину и расхохотался:
— Выходит, твои мертвецы куда-то перебрались.

Я бы в такой ситуации подумала, что мой трусливый подчинённый, желая поскорее попасть домой, наврал, да ещё и мистики приплёл (на Гареда, вон, подействовало). А это не хорошо, так что пусть ищет:
— Я не намереваюсь вернуться в Черный замок с признанием о неудаче моей первой вылазки. Мы найдем этих людей. — Он огляделся. — Лезь на дерево. И быстро. Ищи огонь.

Я уже пятый раз перечитываю пролог! Если так с каждой главой будет, то я эту книгу наизусть выучу.
24.01.2012 в 13:39

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Александра Вэн,
А вот теперь оба подчинённых изрядно трусят и готовы на перегонки ломануться к Стене. И что Ройсу остаётся? Крикнуть "А-а, я тоже чувствую! А-а, помогите! Вы как хотите, а я в Чёрный Замок!"
Он мог просто не унижать людей. Сказать что-нибудь типа: "Чтобы вы/мы не чувствовали, а идти надо". Оскорблять людей совершенно не обязательно.

Подчиняется. Тут он признаёт либо логичность этого поступка, либо авторитет говорящего (а теперь, вспоминаем про авторитет Лордёныша).
Извините, у вас начальство есть? вам не приходилось выполнять заведомо идиотские приказы людей, в квалификации/способностях вы сомневаетесь? Подчинение старшему (тем более, в подразделении военного типа) совершенно не предполагает, что старший убедил или пользуется хоть каким-то авторитетом.
24.01.2012 в 14:03

DING DONG YOU ARE WRONG
LantanaA, "Чтобы вы/мы не чувствовали, а идти надо".
Кажется, я уже упоминала, что средневековое воспитание не предполагает уважения к простолюдинам, попыток понять их состояние и воззвать к чувству общности. В Дозоре Ройса могли такому научить, но он там пробыл слишком мало, да и к тому же быстро стал офицером. А раз уж мы заговорили про подразделения военного типа, то тогда всё становится ещё проще. Генералы (да и любой офицер) не просят, и с рядовыми не советуются.

Извините, у вас начальство есть?
Ага, куда ж без него.
вам не приходилось выполнять заведомо идиотские приказы людей, в квалификации/способностях вы сомневаетесь?
Неа. Хотя бы потому, что я в армии не служила, и с заведомо идиотскими приказами не сталкивалась. И даже если мне не нравится какое-то решение, я вижу его логичность, ворчу, но выполняю.
хоть каким-то авторитетом
Три вида авторитета: статусный, как эксперта и личностный. Последними двумя Уэймар Ройс явно не обладает, а в экстремальной ситуации (ночь, темно, странные трупы, втроем против леса - это на мой взгляд достаточно экстремально) на первый тип авторитета плюют и разводят чёртов костёр (тем более, по отрывку видно, что Гаред уже почти готов прибить командира, но отступает).
24.01.2012 в 14:11

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
У меня только два замечания.
Во-первых, все начальники/командиры/учителя/родители и так далее, которые за каждое неподчинение макают людей головой в дерьмо, свято уверены в том, что это делается в интересах дела и для пользы макаемого, и исключительно потому, что по-другому с этим народом ну никак невозможно.
Во-вторых, интересно, как так вышло, что Ройса настолько не уважают. Потому что он лорд? Тогда Мормонта должны бить ногами, а Бенджена Старка и вовсе за человека не считать. Я подозреваю, что дело не в титуле, и не в соболях, а в его манере общаться. Причем, поскольку вылазка у него первая, а Гаред презирает его давно, видимо, Уэймар Ройс таким макаром разговаривает со своими новыми братьями не только по производственной необходимости.
24.01.2012 в 14:21

DING DONG YOU ARE WRONG
emerald, как так вышло, что Ройса настолько не уважают.
Потому что он лорд, потому что он молод, и потому что корчит из себя непонятно что. В первых двух парень не виноват. В последнем - ему страшно, он новичок, и он свято уверены в том, что это делается в интересах дела и для пользы макаемого, и исключительно потому, что по-другому с этим народом ну никак невозможно. - и вот последнее делает его скорее плохо воспитанным (опять-таки, по нашим меркам, по тем временам у него всё нормально) человеком, чем дураком или плохим командиром. Он не харизматичный лидер, вроде Мармонта или Бенджена, но такому вообще тяжело научиться.
24.01.2012 в 15:59

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Никакой особенно харизмы у Бенджена и Мормонта не заметила. Заметила профессионализм, за который уважают, и нормальный характер.
Потому что он лорд
Тогда Мормонта должны бить ногами, а Бенджена Старка и вовсе за человека не считать.
25.01.2012 в 05:57

Be Careful What You Wish For
Насчет "неуважают Ройса".Помимо того что гусь свинье не товарищ, тут есть еще один такой немаловажный повод для диссонанса: что Гаред, что Уилл - они свою судьбу особо не выбирали. Их пожизненно сослали в этот "штрафбат" на Стену, предложив небогатый выбор - отрезать чего-нибудь (голову, руку, яйца...) или послужить на благо родины. А лорденыш сам, добровольно отказался от свободы, немеряного бабла и прочих прелестей жизни ради подвигов на Стене и за Стеной.
Для Ройса это первое настоящее приключение. Для его напарников - это уже обрыдшая рутина, да еще командир такой дотошный попался, котрый никак не уймется и не повернет домой. Соответственно и вообще на службе, и в этой конкретной операции цели у них немножко разные: у рядовых - тупо выжить, у юного командира - оправдать оказаное руководством доверие и выполнить поставленную задачу в первой вылазке за территорию гарнизона. А его подчиненные исполняют приказы, совершая явные усилия над собой. Уилл всячески пытается вообще в дискуссии не встревать,отчет об увиденом на разведке из него Ройс вытягивает чуть ли не клещами. Строптивый Гарет только за описаные последние часы жизни разведгруппы успел и ткнуть босса в его возраст, и козырнуть богатым опытом, да еще попытаться надавить на психику своими обрубками ушей. Но эта молодая сволочь все никак не хочет сдаваться, и по-прежнему рвется в бой! И еще плащ напялил из собственноручно передушенных соболей, сука!:lol2:

Так что упрекать Ройса в том что званию "Слуга царю, отец солдатам" он не соответсвует, как-то нечестно. Особенно, если припомнить что и уважаемый Мормонт не от шальной бандитской пули приказал всем долго жить. Не столько вина Ройса, в том, что черные братья в последний момент ссыкливо наплевали на братство вообще, друг друга и командира в частности, сколько издержки системы Дозора как альтернативы крайних мер пенитенциарной системы Семи королевств.
26.01.2012 в 01:07

Меня в прологе, помимо строевого леса за полярным кругом, еще удивляло то что такой маленький отряд дозорных оказался так далеко от Стены. Не исключено, что изначально приказ звучал - "выяснить нет ли поблизости лагеря одичалых, откуда могли прийти эти восемь", а "лорденыш" решил поиграть в "казаков и разбойников", увлекся, и утащил всех за собой за девять дней конного пути (километров 50?), так что его подчиненные еще святые люди, и жалко что они раньше командира по голове не стукнули и обратно на Стену не оттащили. И второе, для одичалых, как бы ни был суров "мир перед Стеной" это их родной дом, не очень уютный, не очень благоустроенный, но и места и повадки местных обитателей они там знают хорошо, выходит, что и одичалые "проморгали" появление Иных, раз упорно продолжали углубляться в лес, а не кинулись бегом к "цивилизации" - под защиту Стены - Дозорные хоть и враги, но люди, а не ледяное "нечно". Выходит что ничего сверхестественного ВООБЩЕ НИКТО не ждал - ни дозорные ни одичалые. Так что Мартин в прологе не только показывает привычный расклад вещей, который сущестоввал до прихода Иных, но и показывает-намекает. что мир меняется не только для людей-дозорных но и для их исконных врагов - одичалых. А люди еще не сообразили что "что-то изменилось" и по привычке продолжают грызтся между собой и охотится за привычными врагами.
30.01.2012 в 04:19

Звездное небо над головой и моральный закон в сердце(с)
ретий – сир Уэймар Ройс. Он готов к службе в Ночном Дозоре куда лучше, чем Джон Сноу – у него полно теплой черной одежды, включая соболий плащ, и даже конь у него вороной.
Кстати этого Ройса с дуделками и свиристелками очень забавно провожали в Дозор. Аж турнир в Винтерфелле был, и Санса в него для порядка влюбилась)

Одна женщина, дозорная, залезла на дерево, но и она не шевелилась.
Женщина-дозорная вызывает у меня культурынй шок...
30.01.2012 в 07:33

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Stregoika, а почему? Это же одичалые, у них гендерное равноправие :).
01.04.2012 в 15:28

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
20.04.2013 в 01:11

Не все, что возможно физически, возможно психологически.
emerald, Ройс таки дурак и плохой командир:
он добровольно пошел в Дозор - в эпоху, когда почти никто из рыцарей туда не идет. Это, ИМХО, уже заслуживает определенного уважения.
А что бы из него получилось, если б почти сразу не убили - неизвестно.