это вам не это
Первое, что мы узнаем от Кейтилин Старк – ей чем-то очень не нравится местная богороща. Настолько, что она не привыкла к ней за годы, проведенные на севере. Собственно, вероятно, она и не пыталась:
Для нее одной Эддард соорудил небольшую септу, чтобы она могла петь перед семью ликами Бога...
Религию мужа Кейтилин не приняла. Впрочем, учитывая, что Семеро и Старые боги мирно сосуществуют довольно долгое время, никто никого не притесняет, так что можно продолжать молиться в септе, предаваясь воспоминаниям о ручьях, птичках и цветах родной богорощи.
Кстати о богорощах.
читать дальше

Разбор главы от anna_y: 1, 2, 3

@темы: религия, Игра престолов, Старки, Кейтилин, Нед, POV - Кейтилин, перечитываем

Комментарии
06.02.2012 в 12:27

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
Вообще, странно, что человек, прошедший две войны удаляется рефлексировать, отняв у человека жизнь.
Почему обязательно рефлексировать? Человек отнял у человека жизнь, теперь приводит свою душу в порядок. Очень правильно. Зато ему и не плевать на смерти, как Роберту, Нед все еще способен чувствовать, соыувствовать и жалеть людей.
06.02.2012 в 12:50

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Интересна разница между богорощами на Севере и на Юге. На Юге это, грубо говоря, парк. Там красивые деревья, птички поют, можно валяться на траве и читать. Почему она есть возле каждого замка? А почему возле каждой усальбы был парк? Приятно погулять с тени деревьев. Богороща на Севере - это место подчеркнуто неприятное. Никакого "валяться на траве и читать книгу". И я не думаю, что Нед, сидя после казни у черного озера, думает о чем-то сильно приятном.
Это, кстати, очень важный штрих, что после каждой казни забирается туда, где темно, тихо и никто не трогает (кроме Кейтилин :) ). Похоже, этот самый долг ему очень не нравится. То, что он убивал людей на войне - не показатель. На войне - либо ты, либо тебя.
Нед со своим "Зима близко", да еще по такому поводу, уже задрал :). Да, да, мы поняли, надвигается жопа. Пока она не надвинулась, можно хотя бы трехлетнего ребенка не доставать?
Еще я сразу вспомнила, почему мне в первой книге нравилась Серсея :). Потому что Нед о ней вот таким очаровательным образом отзывается. Причем я так и не понимаю, какие у него на тот момент претензии лично к ней, и когда он успел их приобрести, учитывая, что до мятежа Роберта Нед вряд ли часто ее видел, после мятежа он уехал на свой Север. Проблема у него, судя по всему, с тем, что она Ланнистер, но это, извините, некрасиво.
Вообще, Роберт, Нед и Джон Аррин своим мятежом сделали очень опасную вещь. Таргерианы были не помазанники божьи, но что-то близко к тому: иностранная династия, крось дракона, серебристые волосы, все дела. А Роберт - один из многих. Да, он Штормовой лорд. Таких лордов в Семи Королевствах - больше, чем пальцев на руке. Что Кейтилин говорит про Серсею? Что та слишком горда? Так она королева, какие вопросы? Но Серсея - дочь грандлорда, и Кейтилин - тоже. Условно говоря, они равны. От этого настроения до "чем я хуже", а потом и до "а почему бы и не я?" - только один шаг. Вот вам и гражданская война.
06.02.2012 в 13:17

Societas Draconistarum
Почему она есть возле каждого замка
Еще и потому что, большую часть этих замков построили либо первые люди, либо в Век Героев, когда андалы только начали "набегать". Штормовой предел, например, построен в Век Героев, Кастерли Рок - скорее всего еще раньше.
Проблема у него, судя по всему, с тем, что она Ланнистер
У Неда со всеми Ланнистерами такая поблема, изначально.
Роберт - один из многих. Да, он Штормовой лорд.
Н-ууу...Все-таки, мятеж Роберта, по большому счету, не так уж сильно отличается от Восстания Черного Пламени - Тарги против Таргов. Баратеоны-то, в общем-то, тоже драконья кровь. И по Орису, и по Раэлле.
Так она королева, какие вопросы? Но Серсея - дочь грандлорда, и Кейтилин - тоже.
В истории Таргов было достаточно случаев, когда король-Таргариен брал в жены не сестер, а девиц не то, что из грандлордских, а из просто родовитых домов.
06.02.2012 в 14:03

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Laelli, Баратеоны-то, в общем-то, тоже драконья кровь. И по Орису, и по Раэлле.
Ну, они такая, условная драконья кровь. Как Мартеллы.
06.02.2012 в 14:23

Societas Draconistarum
emerald, вопрос, сколько той крови было в Мейлисе Ужасном? (т.е., с кем скрещивалось Черное пламя за морем)
06.02.2012 в 15:16

Прошу любить и не жаловаться.(с) Олди
emerald,
Мне Серсея не нравилась нигде, но - да, у Неда есть эта манеру судить сплеча. Сел на кресло Роберта - фсе, мог бы, закопал бы.
06.02.2012 в 15:36

это вам не это
Н-ууу...Все-таки, мятеж Роберта, по большому счету, не так уж сильно отличается от Восстания Черного Пламени - Тарги против Таргов.
отличались. Как минимум - мотивами. К тому же, у Блэкфайра, как у бастарда короля, были основания сражаться за трон. Баратеоны, конечно, родственники, но настолько дальние, что как претендентов на престол их, я думаю, в случае чего, не рассматривали.
Роберт стал королем потому что победил, а не потому что больше некому было.
06.02.2012 в 19:08

DING DONG YOU ARE WRONG
не валяй дурака, Ваймс, спасибо, наконец-то разбор, подталкивающий к "наподумать", а не просто краткий пересказ
Говоря про религию вообще и богорощи в частности:
Вестерос в этом плане... я бы сказала ущербен. В нашем Средневековье религия и церковь играли огромную политическую роль, а так же формировала менталитет. У Мартина, что Семеро, что северные боги являются скорее сюжетными двигателями. Не говоря уже о том, что две такие разные религиозные формации без проблем сосуществуют вместе, хотя по идее должны были постоянно разжигать крестовые походы на ровном месте.
Что характерно, в Эссосе ситуация кардинально иная, и жрецы того же Рглора весьма агрессивно насаждают разумное доброе вечное.
Так вот, про богорощи мне есть что сказать: вполне возможно, что андалы, навалившись в своё время, как викинги, старое пожгли, а потом медленно ассимилировались с местными, которые радостно вернулись к тому, что было. Тыщу лет назад их вырубили, а 500 лет назад снова посадили. Ну и статусность, тоже вполне себе повод посадить себе дерево с лицом, благо что многим замкам Вестеросса не одна сотня лет, а уж правящие семьи могут как угодно тасоваться.

Воспитанники воспитанниками, но поднимать из-за них бунт глупо, особенно, если съехавшая крыша короля - общепризнанный факт.
Скорее, воспитанники стали поводом, а истинной причиной восстания как раз и был давно и надолго сорванный чердак у короля.

И судя по реакции Неда, к этой семейке у него масса претензий и дело тут даже не в том, кто и когда вступил в войну.
Ну, для Неда и любого Старка - это показатель. И он вообще обращает внимание на такие говорящие детали. Для Эддарда в целом характерна удивительная чуткость и проницательность в вопросах чести, честности и принципов и полная слепота в интригах и политике.

Роберт стал королем потому что победил, а не потому что больше некому было.
Роберт стал королём, потому что Нед. И Джон Аррен XDD

LantanaA, Почему обязательно рефлексировать? Человек отнял у человека жизнь, теперь приводит свою душу в порядок.
Извините, но для меня "привести душу в порядок" - это либо проанализировать свои действия и сделать выводы, то бишь порефлексировать, либо заглушить все сомнения благовониями/спиртным. Мне кажется, Нед всё-таки рефлексировал.

emerald, Богороща на Севере - это место подчеркнуто неприятное.
Кхм, богороща на Севере - это место подчёркнуто святое. Это как в вашем сравнении с усадьбой - не парк, но церковь/колокольня/молельня. Дело не в "приятности" или "красивости", а в естественности и духовной ценности. Это сердце Винтерфелла, как оно есть, - северное, жестокое, но подчёркивается не его суровость, а именно чуждость Кэт этому миру.
ИМХО, конечно, но ящитаю, на самом деле это невероятно красивое место.

Проблема у него, судя по всему, с тем, что она Ланнистер, но это, извините, некрасиво.
А Нед и не рвётся быть красивым и в белом плаще. Он знает Тайвина, видел Джейме и уж точно не должен быть в радостном восторге от Серсеи.

Но Серсея - дочь грандлорда, и Кейтилин - тоже. Условно говоря, они равны.
Чего? Простите великодушно, но равны они не были никогда, даже условно. Ну для начала, взгляните на влияние лорда Тайвина, хранителя Запада и бывшего десницу, и лорда Хостера в его Речных землях (а к ним я заметила отношение довольно... ну, не знаю, пренебрежительное; реальной силой их не считают, скорее в союзе с кем-то). Сравните мощь Кастерли Рок и Риверрана. Сравните Серсею, которую пропихивали в жёны Рейгару, и которая в итоге стала королевой, и Кэт, ставшую леди Винтерфелла и 15 лет жизни провела почти безвылазно у черта на куличиках. Даже в плане благородства дома равенство у них весьма сомнительное.
ПС: Гордость, это качество человеческое, а не королевское, так что для царственных особ не обязательное. В общем, гордыня короной не оправдывается.
06.02.2012 в 20:03

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Александра Вэн, А Нед и не рвётся быть красивым и в белом плаще. Он знает Тайвина, видел Джейме и уж точно не должен быть в радостном восторге от Серсеи.
Ага, то есть для того, чтобы не судить человека по его родственникам, надо рваться быть красивым и в белом плаще. А если ты не отзываешься о человеке пренебрежительно, то ты пребываешь от него в радостном восторге. Так и запишем.
06.02.2012 в 22:39

это вам не это
Александра Вэн,
Культ Семерых вообще довольно... примитивен. 6 богов как 6 абстрагированных социальных ролей, из них аж 3(!) - женских, и Неведомый как воплощение того, что не вписывается в те 6. Вообще, такое ощущение, что андалы занимались только войной: есть Кузнец и Воин, но нет,например, Пахаря и Торговца. Не похоже, что они были высокоразвитым обществом (вообще их переселение в Вестерос напоминает скорее наше переселение народов, чем планомерный крестовый поход с целью наставить неверных на путь истины).
А вот после того как культ закрепился в Вестеросе он уже начал обрастать новыми подробностями: Старица стала покровительницей вороньей почты, Дева - творчества и т.д. Идея "единого бога в семи обличиях" мне тоже кажется поздним изобретением, по крайней мере конфликт между единством и персонификацией присутствует.
Кстати, раз в Вестеросе все-таки основное занятие - сельское хозяйство, то потребность в боге, отвечающим за плодородие все-таки должна была возникнуть. По-моему, это функцию выполняет Матерь (хотя возможно под плодородием у не понимается способность к деторождению).
06.02.2012 в 22:52

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
не валяй дурака, Ваймс, а что примитивного в женских социальных ролях? Архаика - да, есть, эта троица - Maid, Mother, Crone - вполне архетипична.
Андалы, если я правильно помню, принесли в Вестерос железо и рыцарские обычаи. Одно из двух - либо они у себя в Эссосе развились хотя бы до раннего средневековья (что по сравнению с бронзовым веком Вестероса было прогрессивно), либо у них был железный век, а обычаи они выработали уже на месте. Второе скорее похоже на правду, потому что в самом Эссосе ничего такого нет.
06.02.2012 в 23:05

это вам не это
emerald, меня скорее смущает, что "женских" и "мужских" богов одинаковое количество. Я думаю, что в патриархвальном обществе должны преобладать "мужские" боги.
но это мое субъективное мнение, вполне возможно, что здесь действительно нет ничего странного
07.02.2012 в 01:33

DING DONG YOU ARE WRONG
emerald, ну, если убрать мою иронию и гиперболу, то вы верно уловили суть: нужно быть/стремиться быть весьма восторженным и позитивным человеком, чтобы зная семью незнакомца, надеяться, что он среди них - белая ворона. Нед, при всех своих несомненных достоинствах, к таким людям не относится. Это ещё один привет Средневековью и его любви к стереотипам.

не валяй дурака, Ваймс, как я понимаю, в Семерых особо не верят. Пользуются обрядовостью и пышностью учения, но смысловой и философской проработкой не занимались, поэтому и нехватка важных "персонажей". А кто хочет верить и ждёт чуда, те идут к Северным богам, а теперь и к Рглору.
07.02.2012 в 04:15

Be Careful What You Wish For
Вестерос в этом плане... я бы сказала ущербен. В нашем Средневековье религия и церковь играли огромную политическую роль, а так же формировала менталитет. У Мартина, что Семеро, что северные боги являются скорее сюжетными двигателями. Не говоря уже о том, что две такие разные религиозные формации без проблем сосуществуют вместе, хотя по идее должны были постоянно разжигать крестовые походы на ровном месте.

В "нашем" средневековье господствовали монотеистические религии. Само по себе основное положение такой религии о единственном возможном боге подразумевает, мягко говоря, не самое толерантное отношение к другим религиям и культам. И мир Мартина не исключение - что происходит с Семерыми на Драконьем Камне, когда появляется Рглор, мы видели. И какую роль берет на себя в конкретном социуме религия и её служительница - тоже.
Старая вера, с обезличеными, абстракнтыми Богами и чардревами - скорее, пантеизм; а Семеро - такая промежуточная стадия между политеизмом и монотеизмом. Хотя как бэ по официальной доктрине это единое божество в семи лицах, для подавляющего большинства верующих они всё-таки не сливаются в одно. Как-то со своим четким делением по классам и обязанностям Семеро ближе к тому же греческому пантеону, чем к Святой Троице.
В принципе формации не настолько неприемиримо разные или противоречащие друг другу, что бы был повод для разжигания религиозных войн между сторонниками Семерых и остатками поклонников Старых богов. По началу - да, культ насадили и довольно в жесткой форме. Ну а потом, когда всё поутихло, с годами, произошло некое подобие религиозного синкретизма, ибо веру все-таки одной вырубкой лесов не искоренишь, она все-таки остается в людях. Отсюда - соседствующие септы и богорощи, как на югах, так и на Севере. Ну, во всяком случае, мне так представляется.


Я думаю, что в патриархвальном обществе должны преобладать "мужские" боги.но это мое субъективное мнение, вполне возможно, что здесь действительно нет ничего странного

Пантеон Семерых до боли напоминает "сухой остаток " Олимпийского: Отец - Зевс, Воин - Арес, Кузнец - Гефест, Неведомый - Аид, Дева - Афродита, Матерь - Гера, Старица - Афина. И там и тут богов обоих полов почти поровну. Общества патриархальные, поэтому основные "должности" разобраны мужчинами - верховная власть и верховный суд, война и сила, труд и ремесла. Женщинам остается мудрость, плодородие, красота и чистота.
07.02.2012 в 08:14

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Мне кажется, единственная доступная аналогия Вестеросу с его двумя религиями - это Япония. Доставшийся от предков синтоизм и пришедший из-за моря буддизм. При этом, когда к ним пришло христианство, никакой релегиозной терпимости японцы не проявили.
не валяй дурака, Ваймс, по-моему, нет такой закономерности.
Меня довольно долго удивляла женщина как воплощение мудрости, учености и т.д., потому я поняла, что это нормально для общества, которое много воюет: старость = мудрость, а мужчины редко доживают до старости. У дотраки вон тоже самые мудрые - это старухи, а не старики.
А в основном - стандартное распределение. Мужчина - судья, воин и работник, женщина - плодородие и целомудрие.
07.02.2012 в 22:45

Societas Draconistarum
есть Кузнец и Воин, но нет,например, Пахаря и Торговца
пахарь, торговец, строитель и т.д. - все молятся Кузнецу. Кузнец - он как бы ремесленник в широком смысле
01.04.2012 в 16:20

Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)