Expecto Patronum!
Начинается глава с тренировочного поединка во дворе Черного Замка, в котором Джон победил всех, кого выставил против него мастер над оружием сир Аллистер Торне. Хотя у сира Аллистера иное мнение на этот счет: «Это не ты победил, это Зубр проиграл»

Почти сразу становится понятно, что Джону на Стене плохо. Он мерзнет, грустит и скучает по дому, потому что все оказалось не так как он рассчитывал. Наверное из братьев Ночного Дозора он вблизи раньше видел только дядю, а о Стене слышал в сказках старой Нэн. И не то что бы Джон был уверен, что на стене исключительно благородные рыцари в черных сияющих доспехах убивающие по три грамкина и два снарка до обеда, но что-то героико-романтическое ему явно мерещилось. А тут – суровая реальность. Стены холодные, люди плохие, никто его не любит, дядя с собой в разведку не взял, с днем рожденья никто не поздравил… Ну, просто обнять и плакать!

Одна радость – набить морды противным сослуживцам и погордиться собой.

А если серьезно, то читать дальше

Обзорам:


@темы: Ночной Дозор, Игра престолов, Старки, Тирион, POV - Джон, Джон, перечитываем

Комментарии
04.06.2012 в 14:09

Societas Draconistarum
Ночной Дозор пришел в запустение. Из 19 замков действуют только три, да и те наполовину пусты и разрушаются, а идут в Дозор не от хорошей жизни. Для большинства Дозор - это ссылка в наказание за преступления.
Удивительно, как в этой колонии-поселении при таком-то соотношении адекватного контингента и "зэками" до сих пор не захватила власть разбойничья вольница либо наро повально не подался к одичалым. Таких как Мормонт, Ройс, Толлет, Нойе там хорошо, если 1 на полусотню. Скорее - меньше.
Хотя ему всего четырнадцать, он никогда не сражался с по-настоящему сильными противниками,
Правильнее сказать: уже четырнадцать. Южные рыцари, которых так презирают северяне, начинают турнирные выступления примено в этом возрасте, а то и раньше. Джейме не было пятнацати, когда он участвовал в операции против разбойников Королевского леса. Лорас Тирелл в 16-ть один из главных претендентов на победу в турнирах, хоть сражаться приходиться и с тем же Джейме, и с обоими Клиганами, и с Селми, и с прочими "суперами".
Кстати, для лорда Мормонта это новость ни разу не положительная, он сожалеет, что Бран останется калекой. Похоже, что Мормонт, как и некоторые другие, считает, что Брана надо было добить что б не мучался.
Учитывая, что детей у Брана с такими травмами почти наверняка не будет, воином он не будет тоже, как и септоном или мейстером (хотя последнее все-таки, пожалуй возможно...) - Мормонт и тот же Роберт не так уж неправы.
А сам-то так же относился к будущим братьям, с первого взгляда поставив на них крест и решив, что они не достойны его внимания
Но урок он не запомнил. В "Танце" история повторяется, хотя и с куда большими потерями для Джона. Если бы Нойе не остановил парней, решивших избить Сноу, возможно, Джон запомнил бы лучше.
04.06.2012 в 15:33

Expecto Patronum!
Удивительно, как в этой колонии-поселении при таком-то соотношении адекватного контингента и "зэками" до сих пор не захватила власть разбойничья вольница либо наро повально не подался к одичалым.
Наверное это связано с тем, что замки совершенно не защищены с юга (в какой-то из книг об это подробно рассказывается) Так что в случае бунта в одном из замков его легко подавят или сами стражники из соседних замков, или северные лорды. А у одичалых видимо ничем не лучше чем на Стене, только еще холоднее.

Правильнее сказать: уже четырнадцать.
Вообще-то да, в Вестеросе четырнадцать это не "всего", а "уже". Но тем не менее настоящего боевого опыта у Джона все равно нет.

Мормонт и тот же Роберт не так уж неправы.
Тут я соглашусь с мнением Тириона: "Смерть окончательна и подводит жуткий итог, в то время как жизнь полна неисчислимых возможностей." В конце-концов Бран не просто калека, а калека сын лорда, так что жизнь его не так уж и ужасна.

В "Танце" история повторяется, хотя и с куда большими потерями для Джона.
По-моему, он в "Танце" наоборот перестарался в хорошем отношении к одичалым.
Но я "Танец" читала в оригинале, а т.к. английский знаю плохо то возможно какие-то детали упустила
04.06.2012 в 17:39

Societas Draconistarum
в хорошем отношении к одичалым.
так прилетело-то ему не от одичалых, а от братьев-дозорных. В построении "отношений" с которыми он последовательно совершил все ошибки, от которых его предостерегали Нойе, Мормонт и прочие старшие товарищи.
Наверное это связано с тем, что замки совершенно не защищены с юга
а просто выбрать очередным ЛК не Мормонта, а какого-нибудь своего "из быдла"? (другой вопрос, что тот же Мормонт своих подчиненных.... скажем, опасается - на прогулки в Кротовый городок сквозь пальцы смотрит и т.п.)
Опять же, это не объясняет отсутствия массового дезертирства (у Старка вон - четыре дезертира это много) как на Юг, так и к одичалым, чтобы "жить как Крастер".
Но тем не менее настоящего боевого опыта у Джона все равно нет.
что скорее ошибка того же Неда - чем плохо было бы парнишке обеспечить карьеру рыцаря, заодно и ко двору Робертову протолкнуть - и Кет глаза не мозолил бы, дольше, чем надо, и устроен был бы.
В конце-концов Бран не просто калека, а калека сын лорда
Всю жизнь будет осознавать свою ущербность. В нашем-то обществе не всегда толерантны, а то - глубокое Средневековье. Но, в общем-то да, обе точки зрения имеют право на существование. И решать должны не левые дяди и тети, а сам Бран.
04.06.2012 в 23:09

Expecto Patronum!
Опять же, это не объясняет отсутствия массового дезертирства
А действительно.... :hmm:
Ну, может их останавливает тот факт, что дезертир вне закона и если поймают, то сразу казнят?

ошибка того же Неда - чем плохо было бы парнишке обеспечить карьеру рыцаря, заодно и ко двору Робертову протолкнуть
А вот тут соглашусь, давно мог бы оруженосцем к какому-нибудь рыцарю пристроить. И хотя на Севере практически нет рыцарей, мог бы того же Аррена попросить рекомендовать Джона к одному из рыцарей Долины, например.
05.06.2012 в 09:43

Societas Draconistarum
Ну, может их останавливает тот факт, что дезертир вне закона и если поймают, то сразу казнят?

наших преступничков это редко останавливало.
06.06.2012 в 11:49

Laelli, массового дезертирства нет, потому что незачем. Куда деваться с подводной лодки? Жизнь у одичалых опасна и рискованна (если ты ни к какому клану не принадлежишь, тебя просто убьют - зачем кому-то лишний рот? а так хорошо как Крастер мало кто сможет устроиться), а на юг пробираться долго. НД дает гарантированное и приличное питание, крышу над головой, даже с женщинами не такая уж ужасная проблема, если вспомнить Кротовый городок.
06.06.2012 в 22:48

Expecto Patronum!
массового дезертирства нет, потому что незачем.

Я вот тоже думаю, что бежать им особо некуда да и незачем. В конце-концов кто-то и добровольно туда идет. Значит не такое уж неприятное место.