понедельник, 16 июля 2012
И мы снова возвращаемся в Королевскую Гавань к лорду Эддарду Старку и его расследованию гибели лорда Аррена. Стоит ли говорить, что Нед далеко не Шерлок Холмс?
Читать дальшеЧасть первая. Разговор с Пицелем.
Первое, о чём заводит речь Пицель, после почти ритуальной фразы про смерть Джона Аррена, это погода. Он говорит о насущном, о том, что занимает его чуть более, чем полностью - Пицелю жарко и он не прочь по стариковски поностальгировать. Вообще, Великий Мейстер - один из самых приземлённых и плотских людей в Красном Замке - у него молодая служанка, много прохладной еды и питья, а в воспоминаниях у него сплошь жара и сладкие дыни.
Но мы наконец возвращаемся к теме беседы. Оказывается, что смерть Аррена целиком и полностью - врачебная ошибка, а сам мейстер и понятия не имеет, что сгубило предыдущего десницу. "Умер и умер, ничего необычного", в общем, Пицель старательно уводит Неда от мыслей о яде и убийстве. А когда отвертеться не удаётся, он старается перевести стрелки на Вариса. Очень мило с его стороны, но меня удивило, что вся такая вальяжная, старая мудрость в лице Пицеля оказалась не чужда дворцовым интригам. Так же в разговоре всплывает книга, одного названия которого достаточно, чтобы бить в набат: "Этот увесистый том великий мейстер Маллеон посвятил родословиям великих домов."
Кстати, примечателен их последний обмен фразами:
"— Боги милостивы. — Пицель склонил голову, — Приходите ко мне почаще, лорд Эддард. Я здесь, чтобы служить.
— Да, — подумал Нед, закрывая за собой дверь, — но кому?"
Лорд Старк понимает, что доверять Пицелю не стоит, но свои решения он принимает на основе личных симпатий и антипатий и устоявшихся стереотипов, а не конкретной ситуации. Увы.
Часть вторая. Арья.
Короткий разговор с Арьей - это маленькая передышка для Эддарда, как глоток воздуха перед новым погружением в чуждый ему мир. Эта девочка так очаровательно честна и так настойчива и целеустремлённа, что и правда радует глаз. Конечно, Нед всё ещё надеется, что однажды она угомонится и станет леди, но пока не настаивает (а кто его знает, что было бы года этак через три-четыре?)
Кстати, религия Севера в этой главе снова набирает пару очков в моих глазах: мало того, что не нужно тратить деньги на постройку храмов и всякие пожертвования, так ещё и уснуть во время молитвы не считается зазорным - вроде как с богом поговорить на прямую.
Ну ладно, вздохнули и обратно.
Часть третья. Мизинец.
В отличие от великого мейстера, Петир начинает разговор с насмешки над честным и благородным сиром Барристаном. Тоже так себе начало.
Бейлиш приносит весть о сквайере лорда Аррена, что говорит об его отличной сети информаторов - найти четырёх человек, которым очень не хочется быть найденным, - это немало. Конечно, новоиспечённый сир Хью не сильно скрывается, но новичок Нед и этого найти не сумел. Всё-таки, лорд Старк совсем не по-лордски сам влезает во все дела. Поэтому Петир заводит очаровательный разговор о придворных шпионах, и в итоге уговаривает послать к бывшему сквайру доверенной лицо.
В общем, Петир старательно играет свою роль помощника, но не может удержаться от бахвальства: "Вы плохой ученик, лорд Эддард. Проявив ко мне недоверие, вы сделали самый мудрый поступок из всех, совершенных вами в Королевской Гавани." Всё-таки, Петир любит постоять в свете софитов и ему явно льстит роль серого кардинала.
В этой главе мы немного поварились в придворных интригах, и если уж повнимательнее вчитаться, то можно уже увидеть весьма недвусмысленные намёки на то, кто здесь друг, а кто - враг, и что вообще происходит в
Датском королевстве Королевской Гавани.
Обзорам
@темы:
Игра престолов,
Арья,
Мизинец,
POV - Эддард,
Пицель,
перечитываем
Скорее, ему просто нравится троллить Старка, при это старательно подталкивая его к заботливо вырытой волчьей яме.
Физически чувствуется, как Неду противно на юге, как ему тут жарко, душно и слишком сладко. Зачем приехал, спрашивается?
Интересно, кстати, зачем Пицель сказал Неду про книгу. Это он такой наивный или такой хитрый, и если второе, то чего он хочет добиться?
Как аккуратно Петир подсунул Неду сира Хью, одно удовольствие смотреть. Сомнительное удовольствие, конечно, но что уж.
Аррен, оказывается, заболел вскоре после того, как Тайвин побывал в КГ. Такой жирный намек... и Нед его игнорирует начисто.
А еще мне очень интересно, что Пицель стал грандмейстером при Эйегоне V. И спустя несколько месяцев Эйегон сгорел, пытаясь высидеть яйца драконов. Гм.
, попрыгал, поотжимался, а после сгорбился и скособочился, будто еле дышит. И ведь пока это нигде не выстрелило. Просто так было или задумка какая?Ну то, что он со служанкой спал канон)
Неее, там ещё момент после, когда Роуз ушла. Он зарядку очень бодро так сделал, а потом спецом перед зеркалом принял свой обычный вид
Да помню) Вообще роли не играет - дедка все равно уже тогось)
Да помню) Вообще роли не играет - дедка все равно уже тогось)
emerald, Физически чувствуется, как Неду противно на юге, как ему тут жарко, душно и слишком сладко. Зачем приехал, спрашивается?
Наглядный пример, когда чувство долга перевешивает чувство самосохранения)
Нет, правда, будь у него чуть больше здравого смысла, Нед бы свалил на Стену до прибытия Роберта и не появлялся дома, пока король не уедет.
Интересно, кстати, зачем Пицель сказал Неду про книгу. Это он такой наивный или такой хитрый, и если второе, то чего он хочет добиться?
Просто книга - это только часть головоломки, и отдельно она просто не видится опасной.
darkling, Неее, там ещё момент после, когда Роуз ушла. Он зарядку очень бодро так сделал, а потом спецом перед зеркалом принял свой обычный вид
Находка авторов сериала для дополнительной демонстрации
Роздвуличности Пицеляздесь даже не столько "всерьез - не всерьез", сколько Петир понимает, что на его поле - в игре прежде всего умов - Нед стоит примерно столько же, сколько 15-летний Петир в поединке против Брандона Старка. Брандон Петира гонял по двору легкими уколами, но не калечил, пока Петир его не достал, так же и Бейлиш - все время дает Неду шанс выбраться - достаточно хорошо пошевелить мозгами. Но поскольку искусство это не для Неда - в конце концов Петиру игра надоедает, и Неда он "топит" уже окончательно.