Expecto Patronum!
Начинается глава с того, что Нед спорит с королем, по поводу Дейнерис.
Роберт требует чтобы ее убили, а Нед не может согласиться с убийством беременной женщины. Для Роберта Таргариены за морем – это висящий над головой топор, а для Неда – только тень топора. Не факт, что Дейнерис беременна, но даже если и так, то ребенок может не выжить, может будет девочка, а даже если и мальчик, то завоевывать Вестеросс он пойдет не скоро, если вообще пойдет. Не говоря уже о том, что дотракийские войска не смогут быстро и незаметно перебраться через Узкое море.
читать дальше

Обзорам

@темы: Роберт, Варис, Вестерос, Игра престолов, Мизинец, Нед, POV - Эддард, перечитываем, политика

Комментарии
08.10.2012 в 09:28

|шаблоны взвыли в ужасе и треснули нафиг|
А не сказать не мог, т.к. сведения о Дени могли дойти до короля и другим путем, и тогда бы возникли вопросы – как это главный шпион пропустил такую важную новость, а если знал, то почему не сказал.
а мне еще кажется, что он не без умысла сказал - покушение на Дени, пусть и не удачное - должно подстегнуть события, как и получилось.
08.10.2012 в 14:37

влюблена в книги. Взаимно
Кстати, мне всегда было интересно зачем Варис (который на стороне Таргариенов) рассказал королю и Совету о беременности Дейнерис.
всё вышеперечисленное, плюс, рядом с Дени Джорах, который в курсе происходящего и сможет перестраховать кхалиси.
Практически в лицо смеется и называет дураком.
Мизинец тролль и вволю напотешался над Недом. Это ж как нужно лелеять в себе обиду, чтобы спустя столько лет хотеть уколоть соперника. С другой стороны, Нед так просто ведётся на ложь, что прожжённому интригану просто нельзя удержаться от насмешек
почему предыдущий вопрос не возник у Эддарда Старка?
это же Старк (((
10.10.2012 в 20:14

Expecto Patronum!
покушение на Дени, пусть и не удачное - должно подстегнуть события, как и получилось.
Да, скорее всего так

плюс, рядом с Дени Джорах, который в курсе происходящего
Вот именно. Не случайно он в виноторговце отравителя заподозрил (не удивлюсь, если от Паука он заранее знал не только о планируемом покушении, но исполнителе)

это же Старк
((((
27.01.2013 в 10:37

Societas Draconistarum
дотракийские войска не смогут быстро и незаметно перебраться через Узкое море.
учитывая, что мы перечитываем - уместно сказать, что в теории все-таки могут (и Нед как вестеросский лорд должен был учитывать эти варианты):
Флот можно нанять. Привет Салладору Саану. Салла, на минутку, не единственный пиратский принц. И даже не все они лиссенийцы. Так что перевезти кхалассар быстро и надежно вполне реально, к тому же, пираты могут и присоединиться к Дени и Дрого и как наемники в деле захвата Вестероса. С незаметно - да, проблемы. Но задержать такую армаду в любом случае будет непросто, даже зная о ее "передвижениях". При этом мы имеем - Дорн, который готов полыхнуть в любой момент (об этом вполне можно догадаться не заглядывая в планы Дорана) и поддержать Таргов, ссору Станниса с братом (главный флотоводец, как бы), ненадежных Тиреллов (флот Бора), которые во время восстания держали сторону Эйриса, и железяк, чей флот тоже к войне с вторжением не привлечешь.
27.01.2013 в 16:46

Expecto Patronum!
уместно сказать, что в теории все-таки могут
Да, могут. И пиратов могут нанять, и наемников. И да, живые Таргариены за морем - это угроза нынешней власти.
Но в какой-то из глав есть рассуждения Джораха Мормонта, что дотракийцам будет не так легко завоевать Вестеросс, т.к. у них нет навыков осады замков и т.п. И что все враждующие сейчас между собой лорды могут объединиться перед общим врагом. (Тот же Дорн, при всей своей любви к Таргариенам, не факт, что поддержит орду дикарей)

Нед как вестеросский лорд должен был учитывать эти варианты
Ну, с учитыванием вариантов у Неда всегда проблемы. Он хороший человек, благородный лорд, но никакой политик.
27.01.2013 в 22:03

Societas Draconistarum
никакой политик.

Это не политика:))) Это как раз пока - сугубо военное дело, в котором Нед со времен восстания считается человеком способным, если не одним из лучших. Задача полководца, как ни странно, это чуть больше, чем тупо "вывести армию на позицию", разработать план сражения и бежать в бой с воплем "ололо". Это еще и логистика, обеспечение провиантом, сбор войска, оценка потенциального числа рекрутов, знание укреплений и местности и проч. Король - так сказать, верховный главнокомандующий. Десница - когда зам, а когда ио верховного главнокомандующего.
Ок, Нед не хочет убивать Дени. Ок, о политике он не думает. Но почему человек, который считается неплохим полководцем, не думает, так сказать, "по-военному"? Ладно, мысль, что Дорн вполне вероятно поднимет знамя с драконом (или отделится, благо, пустыни и история дорнийских походов Юного Дракона располагают, а после отделения Дорна остальные тоже начнут "задумываться о самостийности"), а ЖО рванут при первом же признаке бучи и снова попробуют отделиться, ему в голову не приходит - это еще с натяжкой можно назвать "политикой". Но Десница, оценивающий потенциальную опасность высадки дотракийцев, и даже не пытающийся поинтересоваться, где там Мастер над кораблями и готов ли вообще флот Вестероса эту угрозу предотвратить - эту уже за гранью добра и зла. Если он не хочет убивать Дени, почему он не хочет позаботиться о минимизации потенциального вреда "конвенционными" методами? О том, как останавливали мятеж последнего Блэкфайра (война 9-тигрошовых королей) он должен знать - благо, еще участники событий живы - Черная рыба, Селми те же - знать о состоянии дел на Ступенях (одно из потенциальных мест высадки дотраки, там как раз армия Мейлиса базировалась) - обязанность Десницы. Но никакой "мозговой активности" Неда в эту сторону не наблюдается. Совсем. И это уже :facepalm:
Если проще:
есть задача - последняя Таргариен вместе со своим мужем дикарем угрожает трону. Очевидных решений проблемы два:
1) нет Дэйнерис - нет проблемы
2) вероятность успешной высадки дотраки стремится к нулю - проблема более не актуальна.
Первое решение Нед считает "неконвенционным", ок - остается второе. Высадиться дотракийцы могут с помощью флота - это очевидно даже лошади Неда. Лишить их возможности нанять пиратский флот - малореально. Эрго - остается очевидное: озаботиться состоянием собственного флота и пообщаться с Мастером над кораблями на предмет готовности остановить вражескую армаду, если придется. Как-то так.
28.01.2013 в 22:04

Expecto Patronum!
Это не политика
Ну да, согласна.

Но почему человек, который считается неплохим полководцем, не думает, так сказать, "по-военному"?
Мне кажется Нед готов сражаться с равным или более сильным противником. Если бы угрозой престолу был Визерис (с мечем в руках и войском за спиной) - Нед не колеблясь издал бы приказ « рубить всех в капусту». Но когда в роли врага девочка чуть старше его дочки еще и беременная - сразу включается «слабых не бьют». Это конечно очень благородно, но не следует забывать, что и от слабых можно неслабо огрести.

То же будет чуть позже с Серсеей и ее детьми. Нед не хочет что бы пострадали дети, а потому заранее предупреждает Серсею. И ведь он действительно думал, что королева Серсея, вместо того что бы срочно готовить большую подлянку королю и деснице, поджав хвост убежит в вольные города всю оставшуюся жизнь прятаться от гнева Роберта...:facepalm: (Но это я, наверное, слишком забегаю вперед)

Но Десница, оценивающий потенциальную опасность высадки дотракийцев, и даже не пытающийся поинтересоваться, где там Мастер над кораблями и готов ли вообще флот Вестероса эту угрозу предотвратить - эту уже за гранью добра и зла.
Деснице не до того, он разгадывает Страшную Тайну "кто убил Джона Аррена" и усиленно ищет доказательства, что это были Ланистеры.

Хотя, в оправдание Неду следует сказать, что "дотракийская угроза" в тот момент очень призрачная. Не менее призрачная, чем Иные за Стеной. Но позаботиться о мерах на случай если дотракийцы таки пойдут войной следовало бы.
29.01.2013 в 17:22

Societas Draconistarum
Но когда в роли врага девочка чуть старше его дочки еще и беременная - сразу включается «слабых не бьют».
см. выше.
Есть два очевидных решения (неочевидные - например, убить не Дени, а Дрого - я Неду не предлагаю, ибо для него слишком сложно). 1)Убить Дэйнерис или 2)свести угрозу набега к совсем невероятной. И с каждым решением, какое бы он не принял, надо будет "работать" - как минимум, совершать некие "телодвижения" для его проведения в жизнь. Нед выбрал не убивать Дени - ок, но где "телодвижения"? Если ты сохранил девушке жизнь и при этом свел вероятность набега дотраки к 0 - молодец, умный и хороший человек, годный десница, возьми с полки пирожок. Если отдал приказ убить - умный человек, хороший десница, возьми с полки пирожок. Если решил сохранить жизнь девушке, но о защите страны не позаботился - дурак и отвратительный десница, пойди убей себя об Ланнистеров. Собственно, именно это Нед и сделал:gigi:
Если бы угрозой престолу был Визерис (с мечем в руках и войском за спиной
пить боржоми было бы уже поздно. От Неда никто не требует прям щас собрать армию и тащиться за Узкое море громить орду дотраки. Он хотя бы должен озаботиться информацией: выяснить, чем государство вообще-то говоря располагает для предотвращения угрозы. И, если уровень готовности признан недостаточным, провести некие мероприятия по его повышению. Тот же Станнис, которому по должности (Мастер над кораблями) это вообще-то было не обязательно - довольно точно знал военные возможности каждого дома Вестероса. И о ситуации на Ступенях (вероятное место высадки флота вторжения, если Дени не поддержит Дорн, см. пример Мэйлиса Блэкфайра) тоже осведомлен.
Деснице не до того
Это часть его должностных обязанностей.
29.01.2013 в 20:47

Expecto Patronum!
От Неда никто не требует прям щас собрать армию и тащиться за Узкое море громить орду дотраки. Он хотя бы должен озаботиться информацией: выяснить, чем государство вообще-то говоря располагает для предотвращения угрозы.
Согласна, что раз уж Дени решили не убивать, то позаботится о защите страны на случай возможного вторжения он был обязан.
Это часть его должностных обязанностей
Это Вы знаете, это я знаю, а вот сам десница похоже не в курсе.