Глава начинается с того, что Кейтилин, с сыном, дядей и воспитанником пребывает в Риверран, с которого снята осада. В замке каждый рад ей и все вокруг очень милы, а Кейтилин вспоминает юность и размышляет о том, когда же все успели так постареть. Эдмур, которого недавно спасли из плена, проводит ее к отцу.
читать дальшеЛорд Хостер тяжело болен, и, кажется, постарел больше всех. Он очень рад видеть Кейтилин и хочет познакомиться со старшим внуком, а вот новости о том, что Лиза не собирается навестить его причиняют ему явную боль. Так же он не очень-то рад приезду все-еще-холостого Черной Рыбы. Как и все представители старшего поколения лорд Хостер, даже находясь в бреду, считает своим долгом переженить все, что не успело спрятаться.
Теон Грейджой, не успев приехать, сразу же начинает пить и хвастаться, но зато помогает Кет найти сына. Кейтилин в очередной раз убеждается в том, что Робб очень похож на Неда.
Северяне и Титос Блэквуд (в своем шикарном вороньем плаще) молятся в богороще и Кейтилин не решается прервать их молитву, хотя у нее самой к богам сплошные претензии - она оплакивает не только мужа, но и отца (хотя тот жив и почти в сознании).
Одновременно Кейтилин вспоминает о том, как она сама с сестрой и маленьким Петиром играли в богороще, судя по всему воспринимая его скорее как игрушку, чем как равного. При этом не по годам развитый Петир лет в семь-восемь уже лез к обеим сестричкам с вполне взрослыми поцелуями, и Лизе уже тогда нравилась сама идея. Тут же Кейтилин задумывается о том, успел ли Робб завести хотя бы такой "роман" и параллельно задумывается о том, что на Робба заглядываются многие девушки, включая и Джейни Пуль (на кого из молодых людей Джейни вообще не заглядывалась?).
Робб отказывается увидится с больным дедом (а заодно и познакомится) и начинает военный совет, который затянулся до ночи и проходил крайне бурно. Стало известно о том, что Ренли заявил свои права на престол, но поддерживать его Робб, северяне и люди Талли не желают, так как не сомневаются в законности прав Джоффри. Лорд Пайпер, которому явно нужно больше всех, строит великие планы по уничтожению Ланнистеров как класса и призывает к войне. К войне же призывают и другие лорды, за исключением Стеврона Фрея - тот предлагает поступить так, как папа учил - позволить идиотам королям выяснить отношения, а потом либо присягнуть сильнейшему, либо добить его, уже измотанного.
Кейтилин тоже берет слово и выступает вторым после Фрея голосом разума, требуя прекратить войну сейчас, вернуть ей дочерей и предотвратить новые смерти. К сожалению, ее никто не слушает - кто-то из лордов хочет возместить убытки принесенные набегами Клигана, кто-то мести за погибших родственников, кто-то просто видимо желает помахать кулаками и показать, что он не трус.
В завершение с возвышенной и геополитически маразматичной речью выступает Большой Джон, который призывает короновать Робба как независимого Короля Севера, с ним же соглашаются и все присутствующие там лорды.
Ввиду того, что как говорит Болтон (а в том конкретном случае с чего бы ему врать?) в части перегибов на местах и несоблюдения королевских законов Амберы держат одно из призовых мест, Большой Джон скорее всего не на чистом патриотизме выступал.
Итак - Север (и примкнувший к нему Тризубец, который видимо забыл, что там происходило до Вторжения Эйгона) не отрицает прав Джоффри на престол, при этом не признает лорда Эддарда изменником, не поддерживают претензий Ренли или Станниса и вместо расклада 4 против 1 выбирают расклад 5 против 2.
А заодно из этой главы мы знаем, что у северян какие-то странные представления о Дорне.
Обзорам
@темы:
Игра престолов,
Старки,
Кейтилин,
Талли,
POV - Кейтилин,
перечитываем
И, конечно, очень ярко прослеживаются будущие проблемы, которые приведут к тому, что Кейтилин отпустит Джейме. Женщину не считают за полноценного человека, даже если очень любят и уважают. Потому и не слушают чего она там лопочет. Потому и девочек не будут рассматривать в качестве подходящих для того, чтобы обменять их на Джейме Ланнистера. Причем ни с той ни с другой стороны. Даже удивительно, что Тирион и сам Джейме, буде у них была бы возможность, такой обмен совершили бы. Оба брата Ланнистеры явно не в тренде.
Ренли заявил свои права на престол, но поддерживать его Робб, северяне и люди Талли не желают, так как не сомневаются в законности прав Джоффри.
То есть они не поверили письму Станниса? Или как?
На тот момент письмо Станниса еще не отправлено. Оно будет после, когда Робб отправит Кейтилин послом к Ренли, договариваться о союзе и она о письме узнает только добравшись до лагеря Ренли. А потом и Станнис ей лично подтвердит.
Так что да, на тот момент они считают Джоффри законным королем, просто он им не нравится. Вот и возникли сепаратистские настроения.
Вообще, у них пока "два короля", Станнис видимо пока вообще не реагирует.
Неужели не интересно ему увидеть отца своей матери?
Да у Робба это нормальная позиция по отношению к семье. На сестер ему так же наплевать.
Оба брата Ланнистеры явно не в тренде.
Видимо, сколько бы не выла Серсея, у них в семье к женщинам отношение несколько иное.
Не совсем. Тот же Тайвин тоже считает, что двух девочек менять на его сына - верх глупости и на такой обмен никто не пойдет. Серсея с ним согласна. Почему-то нетрендовое отношение там только у Тириона и Джейме. Но мне кажется, что дело вовсе не в том, что они братья и один хотел бы, чтобы его выручили, а другой хочет выручить. Серсея и Тайвин тоже хотели спасти Джейме, но о возможности обмена не задумались. Более того, Тайвин объяснял Тириону, что Сансу отдавать обратно Старкам никак нельзя. Типа "Верни ее им, и она немедленно окажется замужем за кем-нибудь, кто будет полезен северянам".
Да у Робба это нормальная позиция по отношению к семье. На сестер ему так же наплевать.
На братьев, что характерно, не плевать. После известий о гибели Брана и Рикона мальчик настолько расстроился, что дал Жиенне себя соблазнить.
Ну вот да. Это отношение демонстрирует далеко не только Робб. Весь военный совет Тайвина хором высказался в том же ключе. Да и северяне поголовно говорили то же самое. Хотя Джейме сам по себе не настолько опасен, как они все думают. Тут у них получилось как в поговорке, когда "сначала ты работаешь на репутацию, а потом репутация на тебя". В смысле, что у него репутация настолько крутого и опасного человека, что его прям боязно отпускать. Но одно дело если бы поменять его на Неда Старка, и совсем другое дело - на девочек. Типа девочки дома и в безопасности недостаточная компенсация за то, чтобы выпустить Цареубийцу, который, конечно же, одним своим присутствием обеспечит победу Ланнистерам.
Одно дело кто что озвучивает, другое дело, кто как делает. Джейме прекрасно видел как мама строила папу, Тириона во многом воспитывал Джейме и тетя Дженна, с которой связываться...
Это не политическая позиция, это отношение по жизни. Тот же Карстарк был готов отдать живую дочь за Козла ради мести за мертвых сыновей.
После известий о гибели Брана и Рикона
Скорее о том, что это сделал Грейджой, с которым он так носился.
дал Жиенне себя соблазнить.
Да я думаю там было не столько соблазнение, сколько "делаю что хочу".
Я всё-таки склонна считать это тенденцией того времени: женщины в Вестеросе не котируются как обменная монета.
А к деду почему не пошел? Дед не женщина.
Ну ты что! Мы же уже взрослый, Лорд Винтерфелла. Как это мы к дедушке пойдем, словно маленький мальчег. Что знаменосцы скажут?
В общем-то нормальный подростковый закидон - казаться взрослее, чем есть на самом деле.
Это не политическая позиция, это отношение по жизни. Тот же Карстарк был готов отдать живую дочь за Козла ради мести за мертвых сыновей.
Это да. Видимо мальчики насмотрелись на то как декларации отличаются от реальности. А Серсея просто дура.