У Брана постепенно идет адаптация к его новым способностям и к жизни с его немощью - мальчик проводит все свободное время у окна, стараясь хотя бы так "сбежать на волю" - для настолько подвижного в прошлом ребенка вынужденное заточение в четырех стенах вдвойне тяжело.
читать дальшеЧтобы облегчить жизнь мальчика его комнату приспособили для нужд инвалида - в стену вбиты специальные брусья, позволяющие тому передвигаться самостоятельно хотя бы в пределах спальни - мальчик изо всех сил борется за свою независимость.
А вот волки доставляют все больше хлопот - Лохматик и Лето выказывают необычное беспокойство, каждый в свойственной ему манере и повторяющей поведение своих хозяев (Лето воет тоскливо, а Песик злится и даже кусается). Почти каждый из вхожих к Брану людей дает свое объяснение беспокойству волков, а так же и красной комете, которую в Винтерфелле тоже видят и которую многие связывают с беспокойством волчат. При этом Бран все сильнее чувствует связь с ними - с обоими, что примечательно.
Брану кажется, что волчата воют из-за того, что умер кто-то из семьи, и он мучительно пыьается угадать, кто.
Тем временем в Винтерфелле появились два новых жильца - внуки старого Фрея, оба Уолдеры (видимо в Близнецах всего не хватает, даже имен). От Уолдеров Брану одни неприятности - волки с первого взгляда невзлюбили чужаков, и одного из них покусал Лохматик, за что волчата были изгнаны в Богорощу. Сам Бран очень тяжело воспринял разлуку с волчонком, и в этой главе он пытается вернуть себе Лето, однако как и в ситуацией с прошлым несправедливо наказанным волчонком, никого не волнует виноват ли конкретный зверек и его человек.
Заодно Бран понимает, что быть принцем - ничуть не весело - очень много обязанностей, а вот подчиняться ему взрослые отказываются напрочь, да еще и воспитывают. Зато с обязанностями он справляется замечательно (Мейстер Лювин явно не забывает хвалить мальчика за то, что он покорно справляется с не слишком приятной ему работой) - изобразил хозяина дома перед понаехвашими прибывшими Фреями, хотя был рад им ничуть не меньше, чем устроивший истерику Рикон (которого еще Брану же пришлось успокаивать).
Сами же Фреи в качестве гостей обжились в Винтрефелле не сразу - сначала последовала примечательная игра в Богороще, (к которой, кстати, были приглашены не только лордские дети, включая маленького Рикона, но и по-моему все дети жившие в Винтерфелле, и это были инициатива Уолдеров), во время которой у Фрея хватило ума со всей силы ударить четырехлетнего мальчика палкой в живот, за что Уолдер Малый поплатился знакомством с волчьими зубами, а мальчики-Старки общением со своими зверями. Зато, после конфликта Рикон странным образом подружился с пришельцами, которые в определенном смысле заменили ему семью, причем Бран среагировал на это очень болезненно, и нельзя сказать, что его детская ревность возникла так уж на пустом месте - Фреи в буквальном смысле заняли место Джона, поселившись в его комнате, Рикон стал проводить с ними много времени, в то время как Бран из-за своего увечья не мог принимать участие в активных мальчишеских играх.
А заодно от двух маленьких мальчиков мы получаем краткую сводку отношений среди потомков Покойного-но-Слишком-Живучего (которая сводится к бесконечным подсчетам, кто какой в очереди наследования и от какой из жен происходит).
Глава заканчивается тем, что Бран засыпает, однако для самого Брана сон совсем не всегда означает покой, как бы не пытался мейстер бороться с его волчьими снами. По ночам маленький Старк гуляет в Богороще в теле своего волка, в компании Лохматика, причем, диапазон чувств, доступных волку, явно шире, чем просто обостренное обоняние или слух:
а) Во снах Бран общается с чардревом, причем совершенно осознает его разумность.
б) Чувствует волков других Старков, включая давно покойную Леди.
Обзорам
@темы:
Бран,
Битва королей,
Старки,
POV - Бран,
перечитываем
Интересно, что Бран чувствует мертвую волчицу. Это потому, что он потом станет древовидцем или это как-то связано с Сансой.