тварь, воспитанная книгами
В этой главе Санса молится о том, чтобы боги послали ей рыцаря, и, возможно, боги отвечают на её молитвы.
читать дальше

Обзорам:

@темы: Санса, Сандор Клиган, Битва королей, POV – Санса, перечитываем

Комментарии
14.10.2013 в 17:12

"We should be open-minded, but not so open-minded that our brains fall out" (С)
Начитавшись СанСанов я теперь понимаю, что посланных богами рыцарей в этой главе было двое. Причём непонятно (или наоборот — понятно), кто из них был настоящим: человек с титулом "сер", поклявшийся именем богов, или человек, ненавидящий рыцарское звание и ничем не клявшийся. Вопрос интересный, особенно учитывая судьбу сера Донтоса.

А ещё мне пришло в голову, что у Сандора Клигана такой же пунктик на девочек-Старков, как у Бейлиша — на девочек-Талли. Бейлишу, правда, хватает мозга отрефлексировать свои чувства и воспользоваться своей личной трагедией как мотиватором; у Пса всё сложнее.
14.10.2013 в 18:05

I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
Спасибо за пересказ!
В этой главе, как и во многих главах Сансы, отчасти пародируются рыцарские романы.
Мне все-таки кажется, чем дальше, тем больше, что это не пародия. Дело в том, что пародирование подразумевает не только "развенчание" мифа, но и представление его как ничтожного. У Мартина и в этой главе тоже мы наблюдаем за с одной стороны несомненным развенчанием мифа, а с другой - утверждением его сущностной ценности. В конечном итоге, и сир Донтос и Сандор - это те "рыцари", которые спасли Сансу сами того не желая, позволили ей удержаться как раз в мире чести и достоинства. Возможно, она только со временем поймет, что истинное рыцарство не связано с рыцарским званием, красотой, молодостью и даже трезвостью =)
Зато читателю об этом рассказано уже сейчас.