I sit cross-legged and try not to levitate too much! (с)
А точнее по историческим параллелям и черт знает чему еще.
В Вестеросе рабства нет.
В Эссосе - есть и процветает. Фактически города в Заливе работорговцев обеспечивали рабами только Эссос и, может быть (тут плохо помню) Вольные города, ведь в Вестеросе для войн безупречных не покупали. Тут возникает вопрос - зачем столько, не возникал ли кризис перепроизводства?) Или, скажем, Валлирия была крупным покупателем рабовдля прокорма драконов. Тогда, после ее гибели, скорее рано, чем поздно, пришел бы конец и без славной Дейенерис, разрушительницы оков.
Логично предположить, что в Вестеросе - более высокий уровень социального развития общества, какбэ Средневековая Европа.
Если так, то крестьяне в Вестеросе закреплены на земле, т.е. не могут взять и переехать в другую местность, особенно к другому сюзерену. Но при этом они не являются товаром и собственностью. Тут лично у меня возникает вопрос, чем продажа в рабство хуже отправки на Стену, но он оффтопный в данном случае.
Но, кроме этого, работорговля в Вестеросе, как мы знаем, запрещена. Карается смертной казнью и является позорным занятием. То есть общество Вестероса в этом смысле скорее ну... Американский Север? Я просто затрудняюсь в подборе более близкого к средневековью примера общества с таким суровым отношением к работорговле.
Еще, Вестерос и Эссос, по-видимому, совсем лишены ксенофобии, так как даже когда в Европе рабства не было, то в колониях (после эпохи великих географических открытий их стало много) местное население, а потом и африканцы порабощались только так.
И, самый главный вопрос: что в этих условиях могла бы сделать Дейенерис с ненавистным ей рабством ПРАВИЛЬНОГО?
Для Обзоров: читать дальше
В Вестеросе рабства нет.
В Эссосе - есть и процветает. Фактически города в Заливе работорговцев обеспечивали рабами только Эссос и, может быть (тут плохо помню) Вольные города, ведь в Вестеросе для войн безупречных не покупали. Тут возникает вопрос - зачем столько, не возникал ли кризис перепроизводства?) Или, скажем, Валлирия была крупным покупателем рабов
Логично предположить, что в Вестеросе - более высокий уровень социального развития общества, какбэ Средневековая Европа.
Если так, то крестьяне в Вестеросе закреплены на земле, т.е. не могут взять и переехать в другую местность, особенно к другому сюзерену. Но при этом они не являются товаром и собственностью. Тут лично у меня возникает вопрос, чем продажа в рабство хуже отправки на Стену, но он оффтопный в данном случае.
Но, кроме этого, работорговля в Вестеросе, как мы знаем, запрещена. Карается смертной казнью и является позорным занятием. То есть общество Вестероса в этом смысле скорее ну... Американский Север? Я просто затрудняюсь в подборе более близкого к средневековью примера общества с таким суровым отношением к работорговле.
Еще, Вестерос и Эссос, по-видимому, совсем лишены ксенофобии, так как даже когда в Европе рабства не было, то в колониях (после эпохи великих географических открытий их стало много) местное население, а потом и африканцы порабощались только так.
И, самый главный вопрос: что в этих условиях могла бы сделать Дейенерис с ненавистным ей рабством ПРАВИЛЬНОГО?
Для Обзоров: читать дальше
Земля - собственность лорда, люди - собственность короля?
И, самый главный вопрос: что в этих условиях могла бы сделать Дейенерис с ненавистным ей рабством ПРАВИЛЬНОГО?
Не трогать бяку...
Не трогать бяку...
Это совсем уж правильное
Но если исходить из того, что она уже увидела Стезю Страданий, она никак не могла бы задавить в себе мораль, мне кажется. Так что...
Ну и рабство и исторически отменялось тоже не вполне естественным путем - были восстания рабов, были нападения гуннов и т.д.
Не совсем. Римская империя, в которой рабство процветало, была на порядки более развитой, нежели те же самые пресловутые варвары. Для жителей того же Пентоса или Волантиса жители Вестероса - дикари и недоразвитое быдло. Примерно то же самое думают про жителей Вестероса благородные господа из Астапора, Юнкая и Миерина.
На мой взгляд самое высокое социальное развитие среди известных нам государств - у Браавоса. Но в нем нет рабства именно потому, что он основан беглыми рабами.
А насчет перепроизводства рабов - вспомни что рассказывал Добрый Человек. У Валирийцев рабами делалось все. В том числе добывалось золото в огненных шахтах с дикой убылью народа. Да и без Валирии есть куда рабов продавать. Те же Пентос и Волантис потребляют огромное количество, плюс внутреннее потребление. Если только в бойцовых ямах (которых не одна и не две) каждый день гибнут десятки людей - это дофига убыль. Неудивительно, что дотракийцам всегда есть кому продать захваченных пленников.
Что же до Дени - то ей надо разбираться с возникшей на финал пятой книги ситуацией, захватывать ЖТ и аннексировать залив работорговцев. Все уже придумано до нас.
А бросать город на бывших рабов, не посадив туда своих людей управлять - было однозначно ошибкой.
На роль варваров логичнее предложить дотракийцев.
У Мартина же не прямая калька совсем.
Они вполне себе Средневековая Франция или Испания в этом смысле. И для жителей Волантиса вестеросцы совсем не дикари и быдло
Средневековая Франция, Испания и т. п. считались в современной им Византии именно дикарями и быдлом - вне всякой зависимости от реального соотношения уровней развития материальной и духовной культуры там и сям.
По поводу того, что надо было делать Дени - завоевывать Вестерос, а уже потом оттуда плыть освобождать рабов. И тут вопрос не в военной силе, а в том, что старую систему желательно менять не на отсутствие старой, а на новую, а у Дени такой системы нет. Она не знает, как должны быть устроены ремесленные и купеческие гильдии, владение землей, налоги, торговые пошлины, суды, городское право и еще масса всякой юридической фигни. Она все это изобретает по мере необходимости и по ходу дела, но наличие бюрократического аппарата, знающего, как это работает, невероятно облегчило бы ей жизнь.
У Вестероса как такового нет прямых аналогов в нашей истории, как мне кажется. Единый континент, на котором параллельно действуют две не враждующие религии - не было такого.
Если тебе нужно идеологическое обоснование, то, допустим, и старые, и новые боги запрещают рабство. Новые - потому что это псевдохристианство (в теории-то нельзя, это реаловая практика, как всегда, оказалась, богаче), а старые - потому что Дети Леса осуждали.
Печаль, что в Эссосе Семерых совсем не чтут(((
Насчет рабства - долгий процесс перехода сознания от рабского к какому-нибудь равноправию. Идею нужно дать людям. А вот с ней проблемы.
А чем "отмена рабства" не устраивает в качестве общей идеи? Или под "людьми" имеются в виду только работорговцы?
Меня, кстати, вот это противоречие между основанным на рабстве Эссосом и ненавидящим рабство Вестеросом и поражает. Именно потому, что в реале - долгий процесс от одного к другому.
А про идею я тоже не сильно поняла. Ну вот если религия Семерых запрещает рабство - ее идеи годятся или нет?
А чем не идея построение идеального государства?
По мне, так неплохо.
2) Крестьяне. "Жесткое" прикрепление к земле не обязательно. Все зависит от того, какой у нас, простите, век и какая страна. По степени унылости многих государственных институтов, ПЛиО - это не Босуорт, это натуральный Стемфорд-бридж по времени.
Север и ЖО - это широкий промежуток от начала 11 до конца 12 или даже первой четверти 13-го. Бейлон - это такой местный эквивалент Сомерледа, имхо.
остальной Вестерос, кроме Дорна, - примерно 13-й век, может, начало 14.
Дорн - хитрая нереконкистная Испания.
Ну и еще, конечно, смотря где. В Англии и Шотландии одно, в Испании и Франции - другое.