тварь, воспитанная книгами
Глава начинается с того, что раненый Лансель Ланнистер приносит королеве дурную весть - битва проиграна, Тирион, скорее всего, погиб, а люди Станниса одолевают, а золотые плащи разбегаются или грабят город вместе с изголодавшейся и пьяной чернью. читать дальшеНесмотря на рану, "бурдючный вояка" Лансель тут держится вполне по-рыцарски: он готов сражаться, упрекает Серсею, что та приказала вернуть Джоффри в замок. Не видя короля, воины решили, что проиграли, но если Джоффри будет с ними, то есть ещё шанс отбить ворота и, возможно, победить. Но для Серсеи нестерпима мысль, что её сын окажется под угрозой, и она уже достаточно пьяна. чтобы не прислушиваться ни к чему разумному. Королева приказывает поднять мост и запереть двери в крепость Мейегора (где, собственно, сейчас и происходит действие). Она требует привести сына к ней, а когда это не исполняется, уходит (видимо, за Джоффри). Пытающегося остановить её Ланселя кузина бьёт прямо по ране, так что он чуть не падает в обморок от боли.
Наблюдающая за этим Санса в тихой панике осознаёт, что королеве нет до неё дела, и вспоминает, что у сира Илина Пейна якобы есть приказ в случае поражения Джоффри отрубить ей голову. Собравшиеся в зале благородные дамы и их дети тоже ужасно перепуганы, и девочка, несмотря на собственный страх, начинает утешать их, рассказывая, что битва идёт, что люди короля храбро сражаются, Джоффри не ранен, а королева скоро вернётся. Она напоминает, что крепость - самое безопасное место в городе. Собственно, Санса делает всё, что полагалось бы делать самой королеве - уташает и поддерживает собрпавшихся здесь женщин.
Видя, что после удара Серсеи Ланселю становится хуже, она приказывает слугам отвести его к мейстеру. Мысленно Санса упрекает себя за это мягкосердечие, ведь Лансель - один из Ланнистеров, и ей бы полагалось его ненавидеть, а она пытается помочь и ему. Она не может заставить себя и попросить сира Донтоса защитить её - девушка уже прекрасно осознаёт, что у её рыцаря-шута нет ни силы, ни умения, и встав против Илина Пейна, он просто погибнет. Однако она прислушивается к совету Донтоса и идёт к себе в комнату.
По дороге Санса видит, что крепость тоже охвачена паникой, слуги и стражники, не скрываясь, воруют драгоценную утварь, и каждый собирается выживать, как может. Поднявшись в свою комнату, она откидывает щторы и поражается сверхестественной красоте пожара. В городе и на реке пылает не только обычный огонь, там же видно многоцветье алхимического, дикого огня. На какой-то момент эта картина её зачаровывает, потом девушка отходит от окна, говоря себе, что надо уснуть, а завтра небо будет голубым, и всё решится - жить ей или умереть. Думая о смерти, она вспоминает свою лютоволчицу и мысленно спрашивает, встретятся ли они там. за гранью.
Когда Санса подходит к постели, её хватают чьи-то руки. В отблесках дикого огня она видит лицо Сандора Клигана. Пёс пьяни п родолжает пить, он угрожает, что убьёт её, если она закричит. Санса не столько испугана, сколько полностью не понимает. что происходит и зачем Сандор пришёл сюда. Сандор проклинает Тириона и желает, чтобы тот сгорел, а также говорит, что уходит отсюда. На вопрос, как он собирается выйти, он указывает сначала на свой белый плащ, а потом на меч: Кто попытается меня остановить - мертвец. если у него нет под рукой огонька.
Санса спрашивает, зачем он пришёл, и Пёс напоминает, что она обещала ему песню. Для девочки это звучит полной дикостью - петь сейчас, когда в городе гибнут люди, а небо пылает сполохами. Сандор то зовёт её уйти с ним, говоря. что позаботится о ней, то прижимает её к себе, точно желая поцеловать (однако так и не тронув), то приставляет ей кинжал к горлу, требуя песню. Перепуганная Санса вспоминает ту песню, которую только недавно пела в септе - молитву Матери. Она вспоминает лишь два куплета из гимна и боится, что Пёс её убьёт, но тот молча отводит кинжал от её горла. Прикоснувшись к его щеке, Санса чувствует слёзы.
Оставив на полу сброшенный плащ, Сандор уходит. Девочка подбирает плащ и кутается в него. Санса сама не знает засыпала она или нет, и сколько так просидела, но через какое-то время над городом раздаётся перезвон колоколов, только не горестный, как после смерти короля Роберта. а радостный. Подойдя к окну, Санса видит голубеющее небо. Люди на улицах кричат что-то радостное.
В дверь её комнаты вваливается сир Донтос, пьяный и счастливый. Из его рассказа Санса понимает, что Станнис разбит - на него обрушилась "вся мощь Хайгардена и Кастерли-Рок", под предводительством Тайвина Ланнистера и Мейса Тиррела. Однако самое удивительное, что авангардом, идущим на Станниса, якобы командовал Ренли Баратеон, лично сразивший не меньше дюжины рыцарей.
Всё-таки самое поразительное в Сансе - то, что даже насмерть перепуганная, она ведёт себя как дева из рыцарских романов. Если события вокруг неё - это пародия на них (юный король прячется по приказу мамочки, королева готова отдать приказ казнить Сансу без всякой вины, оба возможных рыцаря-защитника не вызывают доверия), то Пташка здесь проявляет себя как настоящая леди. Она вместо королевы успокаивает людей, заботится о Ланселе, заботится даже о сире Донтосе, не желая погубить его вместе с собой. Пережитые испытания отучили её доверять, но не сделали эгоистичной, наоборот, научили заботиться о тех, кто рядом.
Обзорам:
Наблюдающая за этим Санса в тихой панике осознаёт, что королеве нет до неё дела, и вспоминает, что у сира Илина Пейна якобы есть приказ в случае поражения Джоффри отрубить ей голову. Собравшиеся в зале благородные дамы и их дети тоже ужасно перепуганы, и девочка, несмотря на собственный страх, начинает утешать их, рассказывая, что битва идёт, что люди короля храбро сражаются, Джоффри не ранен, а королева скоро вернётся. Она напоминает, что крепость - самое безопасное место в городе. Собственно, Санса делает всё, что полагалось бы делать самой королеве - уташает и поддерживает собрпавшихся здесь женщин.
Видя, что после удара Серсеи Ланселю становится хуже, она приказывает слугам отвести его к мейстеру. Мысленно Санса упрекает себя за это мягкосердечие, ведь Лансель - один из Ланнистеров, и ей бы полагалось его ненавидеть, а она пытается помочь и ему. Она не может заставить себя и попросить сира Донтоса защитить её - девушка уже прекрасно осознаёт, что у её рыцаря-шута нет ни силы, ни умения, и встав против Илина Пейна, он просто погибнет. Однако она прислушивается к совету Донтоса и идёт к себе в комнату.
По дороге Санса видит, что крепость тоже охвачена паникой, слуги и стражники, не скрываясь, воруют драгоценную утварь, и каждый собирается выживать, как может. Поднявшись в свою комнату, она откидывает щторы и поражается сверхестественной красоте пожара. В городе и на реке пылает не только обычный огонь, там же видно многоцветье алхимического, дикого огня. На какой-то момент эта картина её зачаровывает, потом девушка отходит от окна, говоря себе, что надо уснуть, а завтра небо будет голубым, и всё решится - жить ей или умереть. Думая о смерти, она вспоминает свою лютоволчицу и мысленно спрашивает, встретятся ли они там. за гранью.
Когда Санса подходит к постели, её хватают чьи-то руки. В отблесках дикого огня она видит лицо Сандора Клигана. Пёс пьяни п родолжает пить, он угрожает, что убьёт её, если она закричит. Санса не столько испугана, сколько полностью не понимает. что происходит и зачем Сандор пришёл сюда. Сандор проклинает Тириона и желает, чтобы тот сгорел, а также говорит, что уходит отсюда. На вопрос, как он собирается выйти, он указывает сначала на свой белый плащ, а потом на меч: Кто попытается меня остановить - мертвец. если у него нет под рукой огонька.
Санса спрашивает, зачем он пришёл, и Пёс напоминает, что она обещала ему песню. Для девочки это звучит полной дикостью - петь сейчас, когда в городе гибнут люди, а небо пылает сполохами. Сандор то зовёт её уйти с ним, говоря. что позаботится о ней, то прижимает её к себе, точно желая поцеловать (однако так и не тронув), то приставляет ей кинжал к горлу, требуя песню. Перепуганная Санса вспоминает ту песню, которую только недавно пела в септе - молитву Матери. Она вспоминает лишь два куплета из гимна и боится, что Пёс её убьёт, но тот молча отводит кинжал от её горла. Прикоснувшись к его щеке, Санса чувствует слёзы.
Оставив на полу сброшенный плащ, Сандор уходит. Девочка подбирает плащ и кутается в него. Санса сама не знает засыпала она или нет, и сколько так просидела, но через какое-то время над городом раздаётся перезвон колоколов, только не горестный, как после смерти короля Роберта. а радостный. Подойдя к окну, Санса видит голубеющее небо. Люди на улицах кричат что-то радостное.
В дверь её комнаты вваливается сир Донтос, пьяный и счастливый. Из его рассказа Санса понимает, что Станнис разбит - на него обрушилась "вся мощь Хайгардена и Кастерли-Рок", под предводительством Тайвина Ланнистера и Мейса Тиррела. Однако самое удивительное, что авангардом, идущим на Станниса, якобы командовал Ренли Баратеон, лично сразивший не меньше дюжины рыцарей.
Всё-таки самое поразительное в Сансе - то, что даже насмерть перепуганная, она ведёт себя как дева из рыцарских романов. Если события вокруг неё - это пародия на них (юный король прячется по приказу мамочки, королева готова отдать приказ казнить Сансу без всякой вины, оба возможных рыцаря-защитника не вызывают доверия), то Пташка здесь проявляет себя как настоящая леди. Она вместо королевы успокаивает людей, заботится о Ланселе, заботится даже о сире Донтосе, не желая погубить его вместе с собой. Пережитые испытания отучили её доверять, но не сделали эгоистичной, наоборот, научили заботиться о тех, кто рядом.
Обзорам:
@темы: Санса, Битва королей, POV – Санса, перечитываем
В какой-то мере судьба Ланселя, как и судьба Сансы - это тоже неудавшийся рыцарский роман. И Лансель тоже потом пытается действовать, как ему кажется правильным.