Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Jaqen, все переводить не буду - помилуйте! - но самые интересные моменты могу пересказать. - на вопрос, до какого возраста он собирается писательствовать, Мартин отвечает, что он знает случаи, когда люди писали до девяноста лет, что ему очень нравится быть писателем и уходить на пенсию он не собирается ("Что я там буду делать? Играть в видео-игры? Смотреть телевизор?"), что он намерен закончить ПЛиО, написать еще что-нибудь про Вестерос (видимо, про Дунка и Эгга, хотя кто его знает), и вообще у него планов громадье; - на вопрос, нравится ли ему, что его называют "американским Толкином", ответил, что да, конечно, нравится, что Толкин - великий писатель и это очень лестно (Мартин вообще при каждом удобном случае рассказывает, как он любит Толкина), но, на самом деле, они с Толкином совсем разные: Толкин родился в XIX веке, британец, участвовал в Первой Мировой, ученый-лингвист, много лет преподавал, и писательством занимался для собственного удовольствия и развлечения своих детей. Сам Мартин родился в конце сороковых, он из очень небогатой семьи, участвовал в протестах против войны во Вьетнаме, и всегда был профессиональным писателем, то есть целенаправленно зарабатывал этим деньги; - на вопрос, влияют ли на него фанаты, ответил, что нет. Он очень любит своих фанатов, они у него замечательные, но "искусство - это не демократия", и он пишет то, что считает нужным, и по чужим просьбам ничего не меняет. Когда он работал на телевидении, его страшно бесила концепция "пилота" - сняли, опросили фокус-группу, потом по ее замечаниям все переделали. Это коммерция, тут все понятно, но в своих книгах он так поступать не хочет; - на вопрос, откуда он такой выдумщик, сказал, что он в детстве был "гиком", "нердом", или как это еще называется: много читал комиксы, фантастику и играл в разные настольные игры. У него была очень небогатая семья, и практически все, что он видел в детстве - это кварталы между домом и школой, он даже в Нью-Йорке, который стоял на другом берегу, не был. Но, с другой стороны, они жили на берегу залива, и он постоянно видел корабли с флагами разных государств, и ему очень хотелось путешествовать, и он придумывал рассказы о путешествиях, и это сильно развило его воображение; - на вопрос, придумал ли он все чудеса света, про которые Тирион говорит в "Танце", ответил, что да, придумал, и даже написал кусок, в котором Тирион подробно вспоминает все, что он об этих чудесях читал, но кусок получился длинный и тормозил действие, так что Мартин его выкинул.
emerald, спасибо, что поделились интервью. Мартина всегда очень интересно слушать.
И этот отрывок еще понравился:
читать дальшеWhat was your intent in providing such female characters of strength in a genre that typically reduces them to witches, wives, and whores? George R. R. Martin: To be fair, I have my share of witches, wives, and whores. But I try to make them fully fleshed out human witches, wives, and whores. It all goes back to what I said earlier about common humanity. It seems strange that I have to say this, as a sort of weirdly radical statement, but women are people and they are driven by the same desires that drive men, I think. A desire for respect and power, a desire to protect your children. Greed for money, for acclaim, everyone wants to be loved. It is all common humanity. I just try to write my female characters as I write my male characters. I do take into account it is a very patriarchal society. They are limited to certain roles, some of them fit comfortably within the roles their Westerosi society assigned them. And some of them cannot fit comfortably into those roles, and therefore encounter a certain amount of rejection, or tension, or ridicule as they try to pursue their own dreams or as they frustrate their own dreams. All this is great, all this is conflict, it is character tension, it is what story is all about, the human heart in conflict with itself once again. One of the things that pleases me to no end is that I have so many female readers. They do write me, all the time, that they do like my female characters, and I am very pleased with it.
- на вопрос, до какого возраста он собирается писательствовать, Мартин отвечает, что он знает случаи, когда люди писали до девяноста лет, что ему очень нравится быть писателем и уходить на пенсию он не собирается ("Что я там буду делать? Играть в видео-игры? Смотреть телевизор?"), что он намерен закончить ПЛиО, написать еще что-нибудь про Вестерос (видимо, про Дунка и Эгга, хотя кто его знает), и вообще у него планов громадье;
- на вопрос, нравится ли ему, что его называют "американским Толкином", ответил, что да, конечно, нравится, что Толкин - великий писатель и это очень лестно (Мартин вообще при каждом удобном случае рассказывает, как он любит Толкина), но, на самом деле, они с Толкином совсем разные: Толкин родился в XIX веке, британец, участвовал в Первой Мировой, ученый-лингвист, много лет преподавал, и писательством занимался для собственного удовольствия и развлечения своих детей. Сам Мартин родился в конце сороковых, он из очень небогатой семьи, участвовал в протестах против войны во Вьетнаме, и всегда был профессиональным писателем, то есть целенаправленно зарабатывал этим деньги;
- на вопрос, влияют ли на него фанаты, ответил, что нет. Он очень любит своих фанатов, они у него замечательные, но "искусство - это не демократия", и он пишет то, что считает нужным, и по чужим просьбам ничего не меняет. Когда он работал на телевидении, его страшно бесила концепция "пилота" - сняли, опросили фокус-группу, потом по ее замечаниям все переделали. Это коммерция, тут все понятно, но в своих книгах он так поступать не хочет;
- на вопрос, откуда он такой выдумщик, сказал, что он в детстве был "гиком", "нердом", или как это еще называется: много читал комиксы, фантастику и играл в разные настольные игры. У него была очень небогатая семья, и практически все, что он видел в детстве - это кварталы между домом и школой, он даже в Нью-Йорке, который стоял на другом берегу, не был. Но, с другой стороны, они жили на берегу залива, и он постоянно видел корабли с флагами разных государств, и ему очень хотелось путешествовать, и он придумывал рассказы о путешествиях, и это сильно развило его воображение;
- на вопрос, придумал ли он все чудеса света, про которые Тирион говорит в "Танце", ответил, что да, придумал, и даже написал кусок, в котором Тирион подробно вспоминает все, что он об этих чудесях читал, но кусок получился длинный и тормозил действие, так что Мартин его выкинул.
Благодарю :3
Полцарства правда куда-то задевались...
И этот отрывок еще понравился:
читать дальше
Текста интервью целиком пока не видела.