Леди Пересмешник
Итак, акт первый. Место действий – горница наверху башни (какой башни неизвестно, но собственно это нам и не важно). Участники: Арья, Санса с подружками, септа Мордейн, принцесса Мирцелла.
Арья сидит и вышивает. Но как-то не особо ей это удаётся, в чём, кстати, нет ничего удивительного: во-первых, её заставляют это делать, во-вторых, она убеждена, что у старшей сестры всё равно получится лучше, а раз так, то и нет смысла стараться.
Септа Мордейн тем временем усиленно восхваляет работу принцессы, вроде как, не замечая того, что на самом-то деле вышивка Мирцеллы далека от идеала. Могу предположить, что данный факт ещё больше убеждает Арью в предвзятом отношении, свойственном их наставнице. А тут уж по принципу: «Как смеешь ты судить меня, раз справедливость тебе не свойственна».
Санса с подружками сплетничают, обсуждать с Арьей тему их разговора не входило в их планы, пока последняя не поинтересовалась сама. И тут же подружки Сансы, гордо заявляют о том, что Санса понравилась Джоффри, и в его план входит сделать её своей королевой.
Обратим внимание на поведение Сансы. Девочке всего 11 лет, но при этом она старается вести себя, как полагается взрослой леди. Я, конечно, понимаю, что в мире Вестероса дети взрослеют быстрее, чем в нашем, но в случае с Сансой дело обстоит иначе. Старшая сестра Арьи просто подражает поведению своей матери. Этакая Кейтилин в кубе, вот только выглядит это как-то слишком напыщенно и комично.
Санса старается быть милой для всех, вот только эта её «милость» строго дозируется. Вместо того, чтобы своей «королевской властью» среди подруг остановить их постоянные издёвки над Арьей, она, строго следуя своему воспитанию, просто не принимает в них участия. Бастардом она зовёт Джона среди подруг, а при взрослых тактично называет его «сводным братом». У Сансы выработаны все принципы поведения «как должна вести себя настоящая леди», и они для неё, как десять заповедей, которые она не смеет или не хочет нарушать. Так оно, конечно, проще, следуй алгоритму, и думать особо не надо.
Разговор привлекает внимание септы, и та, вспомнив об Арьи, изъявляет желание увидеть её работу. Новая доза унижений для Арьи, теперь все знают о том, что она «ни на что не способна».
А вот сейчас стоит уделить минуту Мирцелле. Судя по поведению, она, несмотря на своё привилегированное положение, нисколько не честолюбива и гордыня ей не свойственна. Может быть, она конечно и не знает как себя вести в некоторых ситуациях, но думаю, что это, прежде всего из-за того, жизнь во дворце в данном возрасте не позволяет иметь большой жизненный опыт. По мне, так она самый нормальный обыкновенный ребёнок.
Вернёмся к Арье. Девочка ослушивается септу и убегает. И вот тут, по моему мнению, идёт очень важный абзац:
«Это было нечестно. Сансе досталось все. Санса была на два года старше, и к тому времени, когда родилась Арья, ей ничего уже не осталось. Так она считала. Санса умела шить, танцевать и петь. Она писала стихи. Она со вкусом одевалась. Она играла на высокой арфе и колокольчиках. Хуже того, она была прекрасна. Санса унаследовала высокие, тонкие скулы матери и густые, осеннего цвета волосы Талли. Арья пошла в своего лорда-отца. Каштановые волосы ее не блестели, лицо казалось длинным и скорбным. Джейни обычно дразнила ее лошадью и ржала, когда Арья проходила мимо. Лучше сестры она умела лишь ездить на коне. Ну, кроме этого, еще хорошо управлялась по дому. Санса никогда не разбиралась в цифрах. Если она выйдет за принца Джоффи, тому придется обзаводиться надежным управителем».
Сейчас будет немного спойлеров и мои пространные рассуждения. Арья завидует Сансе, и судя по всему с очень раннего возраста. С того само момента, как она начала понимать, что совсем не похожа на остальных детей Кейтилин. Арья – девочка, и ей хочется быть красивой, но нет же Санса всё равно лучше, да и её подруги убеждают Арью в этом.
Прибавим к данному недостаточное внимание со стороны матери, её молчаливые упрёки, и детский страх Арьи оказаться бастардом. Итог: непокорный волчонок. Вот только была бы она такой, если бы отношение окружающих к ней было другим? Я думаю, нет. Санса для неё главная проблема, главная соперница за внимание других. А раз так, то Арья выбирает себе в интересы те вещи, которые Сансы либо неинтересны, либо ей не удаются. Не будь Сансы, я более чем уверена, что характер у Арьи был бы совершенно другой.
Арья и Джон. Нет ничего удивительного в их особой близости, оба «изгои», оба «обижены судьбой». И за обоих другие решают, что брат и сестра должны делать.
В последней части главы, по моему мнению, нет ничего интересного. Поведение Робба и Джоффри настолько предсказуемого, что и размышлять там особо нечего.
А теперь к заключению.
— Все нечестно, — сказал Джон перед тем, как уйти. Эту фразу можно было бы сделать названием данной главы. От септы Мордейн до свиты Ланнистеров – все подтверждают эту фразу.
Арья сидит и вышивает. Но как-то не особо ей это удаётся, в чём, кстати, нет ничего удивительного: во-первых, её заставляют это делать, во-вторых, она убеждена, что у старшей сестры всё равно получится лучше, а раз так, то и нет смысла стараться.
Септа Мордейн тем временем усиленно восхваляет работу принцессы, вроде как, не замечая того, что на самом-то деле вышивка Мирцеллы далека от идеала. Могу предположить, что данный факт ещё больше убеждает Арью в предвзятом отношении, свойственном их наставнице. А тут уж по принципу: «Как смеешь ты судить меня, раз справедливость тебе не свойственна».
Санса с подружками сплетничают, обсуждать с Арьей тему их разговора не входило в их планы, пока последняя не поинтересовалась сама. И тут же подружки Сансы, гордо заявляют о том, что Санса понравилась Джоффри, и в его план входит сделать её своей королевой.
Обратим внимание на поведение Сансы. Девочке всего 11 лет, но при этом она старается вести себя, как полагается взрослой леди. Я, конечно, понимаю, что в мире Вестероса дети взрослеют быстрее, чем в нашем, но в случае с Сансой дело обстоит иначе. Старшая сестра Арьи просто подражает поведению своей матери. Этакая Кейтилин в кубе, вот только выглядит это как-то слишком напыщенно и комично.
Санса старается быть милой для всех, вот только эта её «милость» строго дозируется. Вместо того, чтобы своей «королевской властью» среди подруг остановить их постоянные издёвки над Арьей, она, строго следуя своему воспитанию, просто не принимает в них участия. Бастардом она зовёт Джона среди подруг, а при взрослых тактично называет его «сводным братом». У Сансы выработаны все принципы поведения «как должна вести себя настоящая леди», и они для неё, как десять заповедей, которые она не смеет или не хочет нарушать. Так оно, конечно, проще, следуй алгоритму, и думать особо не надо.
Разговор привлекает внимание септы, и та, вспомнив об Арьи, изъявляет желание увидеть её работу. Новая доза унижений для Арьи, теперь все знают о том, что она «ни на что не способна».
А вот сейчас стоит уделить минуту Мирцелле. Судя по поведению, она, несмотря на своё привилегированное положение, нисколько не честолюбива и гордыня ей не свойственна. Может быть, она конечно и не знает как себя вести в некоторых ситуациях, но думаю, что это, прежде всего из-за того, жизнь во дворце в данном возрасте не позволяет иметь большой жизненный опыт. По мне, так она самый нормальный обыкновенный ребёнок.
Вернёмся к Арье. Девочка ослушивается септу и убегает. И вот тут, по моему мнению, идёт очень важный абзац:
«Это было нечестно. Сансе досталось все. Санса была на два года старше, и к тому времени, когда родилась Арья, ей ничего уже не осталось. Так она считала. Санса умела шить, танцевать и петь. Она писала стихи. Она со вкусом одевалась. Она играла на высокой арфе и колокольчиках. Хуже того, она была прекрасна. Санса унаследовала высокие, тонкие скулы матери и густые, осеннего цвета волосы Талли. Арья пошла в своего лорда-отца. Каштановые волосы ее не блестели, лицо казалось длинным и скорбным. Джейни обычно дразнила ее лошадью и ржала, когда Арья проходила мимо. Лучше сестры она умела лишь ездить на коне. Ну, кроме этого, еще хорошо управлялась по дому. Санса никогда не разбиралась в цифрах. Если она выйдет за принца Джоффи, тому придется обзаводиться надежным управителем».
Сейчас будет немного спойлеров и мои пространные рассуждения. Арья завидует Сансе, и судя по всему с очень раннего возраста. С того само момента, как она начала понимать, что совсем не похожа на остальных детей Кейтилин. Арья – девочка, и ей хочется быть красивой, но нет же Санса всё равно лучше, да и её подруги убеждают Арью в этом.
Прибавим к данному недостаточное внимание со стороны матери, её молчаливые упрёки, и детский страх Арьи оказаться бастардом. Итог: непокорный волчонок. Вот только была бы она такой, если бы отношение окружающих к ней было другим? Я думаю, нет. Санса для неё главная проблема, главная соперница за внимание других. А раз так, то Арья выбирает себе в интересы те вещи, которые Сансы либо неинтересны, либо ей не удаются. Не будь Сансы, я более чем уверена, что характер у Арьи был бы совершенно другой.
Арья и Джон. Нет ничего удивительного в их особой близости, оба «изгои», оба «обижены судьбой». И за обоих другие решают, что брат и сестра должны делать.
В последней части главы, по моему мнению, нет ничего интересного. Поведение Робба и Джоффри настолько предсказуемого, что и размышлять там особо нечего.
А теперь к заключению.
— Все нечестно, — сказал Джон перед тем, как уйти. Эту фразу можно было бы сделать названием данной главы. От септы Мордейн до свиты Ланнистеров – все подтверждают эту фразу.
У Арьи, кстати, тоже нет подруг. Все девочки в замке сконцентрированы вокруг Сансы и, видимо, заключили негласное соглашение держаться подальше от плохой Арьи. И, елки-палки, Кейтилин, женщина-мать, совершенно этого не замечает, или, заметив, никаких попыток это изменить не предпринимает.
Мне сцена во дворе замка, кстати, показалась очень интересной. Во многих смыслах. Например, мне очень любопытно, кто именно сказал Джону, что бастардам не положено упражняться с принцами. Ну и потом - такой чудесный детский сад! Джоффри начинает, Теон продолжает, Робб ведется. В следующем раунде вступает Пес. (Интересно, кстати, что Арью его страшные ожоги, на которые Санса смотреть не может, совершенно не смущают). И тут же, с порога, начинает отличаться умом и сообразительностью. Во-первых, он выясняет какие-то свои отношения с сиром Родриком, который ему охотно отвечает (У них, видимо, после мятежа Грейджоя осталась добрая память друг о друге). «Ты кто такой? – А ты кто такой? – Да ты вообще не рыцарь! – Да имел я ваших рыцарей…» - последнее, к счастью, не вслух, но явно подразумевается. Во-вторых, «я убил человека в двенадцать лет»… Нашел чем хвастаться, и перед кем. И главный приз получает Робб, который ругается нехорошими словами и, кажется, собирается Джоффри бить. В кои-то веки от Теона есть польза.
Так что здесь мы получаем некоторое представление о том, что есть Джоффри и как он дошел до жизни такой. Во-первых, Джоффри не умеет проигрывать. Во-вторых, он прекрасно умеет объяснить себе и другим, что если он проиграл - то это потому, что игра дурацкая, партнеры криворукие, и меч у него деревянный, а то он бы всем показал. (Совсем как Серсея, которая все свои проблемы объясняет отсутствием пениса). В-третьих, с его помощью самоутверждается Пес. "Вы, конечно, рыцари, а я нет, но быстренько все собрались и побежали делать, что сказал мой принц". Принц, при этом, не понимает, что его используют, зато усваивает главное - он сказал, а все побежали. И, в-четвертых, Джоффри из нескольких источников сразу слышит, как хорошо и весело убивать людей. Со всеми вытекающими.
«Тебе придется шить всю зиму. А когда настанет оттепель, твое тело обнаружат с иголкой, застывшей между замерзшими пальцами.»
Джон, Джон, ну и шуточки у тебя. Оосбенно учитывая, какую иголку ты подаришь Арье через несколько глав. Будем надеяться, что это просто шутки такие.
Специфический авторский юмор!