понедельник, 19 марта 2012
Для начала честно признаюсь, что когда всё это перечитывание только начиналась, и я ещё не знала, какую главу буду читать, я жуть как не хотела, чтоб мне достался Бран. Ну вот за прочтение всех-всех книг так и не сложились у меня отношения с этим персонажем, так и осталась его сюжетная линия для меня загадкой, его роль в происходящем в Вестеросе и за его пределами для меня остаётся непонятной. Но это уже забегая далеко вперёд. А сейчас его история только-только начинается. По сути, глава во многом является определяющей и основополагающей для всего сюжета...
Итак, приступимВсе уехали вместе с королём на охоту. Причём, Роббу позволили присоединиться к охотникам из-за того, что Джоффри поехал, и вообще из Старков дома остались только Бран, Рикон и Джон Сноу. Ну насчёт Сноу всё понятно, он и за столом-то за общим не сидел, Рикон вроде как тоже младенец... Зато вот Томмена на охоту-то, между прочим, взяли. То есть вот как на казнь ездить смотреть, так Бран взрослый, а на охоту - так и не особо. Зато, в Королевскую Гавань его с собой берут, о чём он размышляет и фантазирует. Бран строит планы на будущее - стать рыцарем и все дела (видимо, у них это что-то вроде нашего стать космонавтом)
Затем, Бран решает немного полазать по стенам замка - это у него такое хобби. Несмотря на все предостережения взрослых, на протесты матери, на её запреты, Бран бесстрашно продолжает лазать по стенам Винтерфелла. Его тянет вверх - это его владения, его царство, он видит всех и всё, при этом оставаясь незамеченным. Бран знает практически каждый кирпичик в стенах замка, он ловок, он уверен, что не сорвётся, однако его волк, пока что ещё безымянный, решительно предостерегает его. Но Бран не слушается. Он лезет вверх, на разбитую башню, и внезапно слышит голоса. "Он испугался настолько, что едва не сорвался: в Первой Твердыне никогда не обнаруживалось признаков жизни". Разговаривали мужчина и женщина, обсуждали назначение десницы - отца Брана. Женщина недовольна, она была уверена, что Эддард откажется, она хотела видеть в качестве десницы мужчину-собеседника. Мужчина же говорит: "Следует считать, что нам повезло, король вполне мог назначить одного из своих братьев или даже Мизинца, спаси нас боги. Лучше иметь врагов честных, чем честолюбивых, и сегодня ночью я усну спокойно." Тем временем, Бран пытается подлезть поближе, чтобы лучше услышать разговор. А в разговоре обсуждается, что надо внимательно присматривать за Старком, а также обсуждают судьбу Лизы Аррен и её ребёнка. Обсуждают в негативном свете, они опасаются, что она что-то знает, что она осмелеет и отправится к королю. Сам король так же заставляет их беспокоиться: "Только вот что то еще будет, когда Роберт умрет и Джофф займет престол. А ведь чем скорее это случится, тем в большей безопасности мы окажемся. Мой муж с каждым днем становится все беспокойнее, а когда Старк окажется возле него, он сделается только хуже."
Бран, заинтересованный разговором, подбирается ещё ближе, стараясь увидеть говорящих. И да, он их видит - это занимающиеся любовью королева Серсея и её брат Джейме. Бран, замеченный ими поспешил удрать, но неудачно подтянулся и оказался висящим на одной руке и Джейме спас его - затащил его на подоконник, под удивленный вопрос королевы "что ты делаешь!?" да уж, конечно, зачем жеж ребёнка, висящего на одной руке, поднимать, пусть падает, ага. Итак, он ставит Брана на подоконник, спрашивает, сколько тому лет, Бран отвечает, что семь. Джейме смотрит на возлюбленную Серсею и... "На что только не пойдешь ради любви, – сказал он с ненавистью и толкнул. Бран с криком вылетел из окна в пустой воздух. Уцепиться было не за что. Мощеный двор ринулся навстречу. Где то вдали взвыл волк. Вороны кружили над разбитой башней, ожидая зерна."
Вот такая вот развязка у так спокойно и радужно начинавшейся главы.
Джейми и Серсея, конечно, негодяи те ещё. Во-первых, понятно, что на лицо инцест, что не есть хорошо в наше время, но в их времена-то не так уж и сильно страшно, я так понимаю, как Таргариены, так вообще только между собой женились и ничем хорошим не закончилось, помимо всего прочего, Серсея изменяет мужу-королю (который правда и сам гуляет направо-налево, чего не скрывает даже), но ведь и Джейми ведь Белый плащ, он же обет давал, ему не положено! Вот он какой - и короля своего одного убил, второму рога наставляет, но ведь и себя по сути предал - свою клятву, свою честь. А потом семилетнего ребёнка из окна выбросил. Вот ведь нехороший какой человек. И всё это во имя любви. Ага.
А Бран... С одной стороны, он представляется жертвой обстоятельств, кто ж знал, что именно в это время в его любимой башне окажутся эти двое, и что встреча с ними так закончится... И вроде как волк его предостерегал не говоря уже о матушке, мейстере, Нэн, отце ..., да и мог бы Бран прислушаться, как бывает, например, с людьми, которые не садятся в самолёт, который разбивается..
С другой стороны, это падение мне почему-то видится важным и предначертаным судьбой, как будто всё само специально сложилось так.. А если бы всё вышло по-другому? Предлагаю в комментариях порассуждать на эту тему.
@темы:
Бран,
Джейми,
Игра престолов,
Старки,
Серсея,
Ланнистеры,
POV - Бран,
перечитываем
Smiling Star, Вы читали "Танец с драконами"? Там как раз очень четко показано отношение общества к инцесту, когда речь идет не о Таргариенах.
Знаете, есть такое выражение: "Что дозволено Юпитеру, то не дозволено быку" Таргариены с их драконами и не такое могут отчудить.
Вообще, сцена в башне очень показательна - мы видим близнецов Ланнистеров, как они есть, а не через точку зрения Роберта или Неда. Персонажи могут быть предвзяты, но поступки - никогда. И Серсея с Джейме начали с выбрасывания ребёнка из окна.
Падение Брана мне представляется сюжетным пинком для развития персонажа. Предречённости в произошедшем лично я не вижу (может, плохо смотрю).
Откуда такие сведения? Не помню что бы в книгах такое упоминалось. Старый Фрей наоборот жалуется, что столько никак всем своим детям пары не понаходит. (А женись они друг на друге, такой бы проблемы не было)
В конце третьего тома приведен длиннющий список всех Фреев с упоминанием их жен и мужей. Так там только какой-то сир Бенфри женат на своей кузине Джианне Фрей, и сир Джаред, был женат на Арис Фрей (но очень сомневаюсь, что это родная сестра, скорее всего это кузина), а у всех остальных супруг и супругов другие фамилии.
Вот дети от первых двух жен (только двух, т.к. и так большой список)
читать дальше
И где здесь "друг на друге"?
И большим пинком для развития сюжета вообще. ИМХО, мне кажется, что именно с падения Брана все и началось.
Бран стал калекой убийца с ножом захват Тириона начало боевых действий война пяти королей и т.д.
Бран стал калекой убийца с ножом захват Тириона начало боевых действий война пяти королей и т.д.
Эта фраза без знаков препинания вынесла мне мозг -_-"
Что было бы если бы Брана не выбросили из окна? Да все тоже самое бы в глобальном смысле и случилось. Ну только, возможно, Нед пошел бы на эшафот без гипса на ноге.
Про Фреев - естественно, среди них были браки между людьми, состоящими в родстве, при такой численности семьи. Но ни в одном случае это не было родством "родные брат-сестра", как в случае Ланнистеров. Кстати, и к Фреям отношение других лордов пренебрежительное, если я правильно помню.
Негативной пропаганды запрета инцеста я не увидела. Это в какой книге упоминается?
Интересно, что все идеи про Королевскую Гвардию Бран получает от Робба. при том, что на Севере преклонение перед рыцарством не так уж широко распространено. Можно считать, что Робб это все слышал от Кэт, или это Нед в Орлином Гнезде набрался южных идей? То, какой замечательный рыцарь Барристан Селми - это точно от Неда.
Мне в этой главе даже жалко Серсею стало, честное слово. Она Джейме и так, и этак пинает, а он ей в ответ одно: "Не хочу работать, хочу трахаться". Оосбенно пикантно то, что Роберт пару глав назад говорил Неду ровно то же самое. И куда, спрашивается, бедной королеве податься?
Впрочем, жалобы на то, что Роберт ее не любит, звучали бы несколько более убедительно, если бы она в этот момент не лежала голая рядом со своим братом
Про то, что Лиза Аррин считает ее убийцей мужа, Серсея прекрасно знает, так что затея с пересылкой тайного послания в шкатулке с линзами выглядит как-то совсем бессмысленно. С точки зрения здравого смысла. А с точки зрения Мизинца - все очень даже хорошо. Ланнистеры знают, что Нед подозревает их в убийстве. Нед подозревает Ланнистеров, но думает, что об этом не знает никто, кроме него и Лизы. Лиза сидит в Орлином Гнезде и ни с кем не разговаривает. Красота!
Падение Брана с башни, в этом контексте - нелепая случайность, и на все, что было потом, особенного влияния не оказывает. Лазал мальчик по башням, и вот упал, как его много раз предупреждали. Ужасный несчастный случай. Кэт остается в Винтерфелле - так она и собиралась там остаться. А Нед с Серсеей и без того враги.
А Джейме, между тем, предполагает, что Мизинца могли назначить Десницей. Занятно...
Поводом для войны (ну, пусть не войны, а первых боевых действий) и прочих нехороших вещей стал захват Тириона Кейтлин. Этого не случилось бы если бы не нож, который якобы принадлежал Тириону. А убийцу с этим ножом Джоффри не послал бы к Брандону, если бы Роберт спьяну не ляпнул, что мальчика-калеку лучше добить. А Роберт такого бы не ляпнул если бы не было мальчика-калеки.
Хотя конечно, война и прочие нехорошие вещи все равно бы начались, только поводом бы послужило что-то другое.
Эта фраза без знаков препинания вынесла мне мозг -_-"
Ой, а там были знаки препинания, точнее стрелочки (как символ причинно-следственной связи). Куда ж они делись?