Ума моего ты боялся зря - не так я страшно умна (с)
Бран наблюдает за тем, как сир Родрик учит новобранцев сражаться, и думает, как бы ему самому все-таки стать рыцарем с мечом, но реалист мейстер Лювин разбивает эти мечты.
читать дальше
В рассказе мейстера Лювина интересно сразу несколько вещей. Во-первых, люди не являются исконным населением Вестероса, все люди когда-то перебрались туда из Эссоса. Во-вторых, культурные герои и их знания (бронза, железо, верховая езда и т.д.) неизменно демонстрируются как пришедшие с востока. Эта тенденция будет сохраняться и дальше: Азор Ахай пришел с востока, мудрость валирийцев - восточного происхождения, завоеватели Таргариены также пришли с востока. Вестерос изображается как место, где собственная культура уступила место чужой так давно, что уже в свою очередь воспринимается как чужая. В-третьих, Первые Люди, в отличие от Андалов, похоже, не имели собственной религии или утеряли ее в процессе ассимиляции. И, наконец, из "восточных глав" видно, что на Эссосе нет Первых Людей и почти нет Андалов.
Обзорам: читать дальше
читать дальше
В рассказе мейстера Лювина интересно сразу несколько вещей. Во-первых, люди не являются исконным населением Вестероса, все люди когда-то перебрались туда из Эссоса. Во-вторых, культурные герои и их знания (бронза, железо, верховая езда и т.д.) неизменно демонстрируются как пришедшие с востока. Эта тенденция будет сохраняться и дальше: Азор Ахай пришел с востока, мудрость валирийцев - восточного происхождения, завоеватели Таргариены также пришли с востока. Вестерос изображается как место, где собственная культура уступила место чужой так давно, что уже в свою очередь воспринимается как чужая. В-третьих, Первые Люди, в отличие от Андалов, похоже, не имели собственной религии или утеряли ее в процессе ассимиляции. И, наконец, из "восточных глав" видно, что на Эссосе нет Первых Людей и почти нет Андалов.
Обзорам: читать дальше