Алая луна, в комнате черно. Черная стена. Черные дома. Черные углы. Черная сама...
"Поговорим о составляющих художественного произведения: теме, идее, проблематике, конфликте, композиции, сюжете.
Тема – это коротко: о чем данное произведение.
Проблема – ключевой вопрос, который поднимает произведение.
Идея – ответ на этот вопрос." (с)
Я, конечно, понимаю, что цикл пока ещё не закончен, но...
На какой вопрос, как вы думаете, пытается ответить Мартин? А, может, у вас даже есть предположения о том, каков будет ответ?
В общем, если коротко и грубо: зачём он всё это пишет, какую идею хочет протолкнуть?
Обзорам: читать дальше
Тема – это коротко: о чем данное произведение.
Проблема – ключевой вопрос, который поднимает произведение.
Идея – ответ на этот вопрос." (с)
Я, конечно, понимаю, что цикл пока ещё не закончен, но...
На какой вопрос, как вы думаете, пытается ответить Мартин? А, может, у вас даже есть предположения о том, каков будет ответ?
В общем, если коротко и грубо: зачём он всё это пишет, какую идею хочет протолкнуть?
Обзорам: читать дальше
я вот на тебя, например, очень надеялась!))))
хотя умом ванговала примерно то же самое((((1) про власть (что она такое, как ей пользоваться, зачем она нужна, кому она нужна);
2) про собственное "я" (из чего оно состоит и для чего надо).
а есть какие-нибудь варианты ответов?
А вообще об этом всем Мартин говорит практически в каждом интервью.
очень жаль
logastr,
а какие, например? и как отвечает?
Мне интереснее, на чем он собирается строить свой "горько-сладкий" финал, т.е. катарсис из чего будет выращивать
таки битва с Иными?
mulrog,
возможно, да.
что, прямо говорит, что пишет про власть? (я не читала его интервью)
mulrog, darkling, А вообще об этом всем Мартин говорит практически в каждом интервью.
что, прямо говорит, что пишет про власть? (я не читала его интервью)
По-моему, чаще всего он говорит о том, что его интересует "конфликт в человеческом сердце" и что это единственное, о чем стоит писать. Я считаю, это ему блестяще удается)
какая она гадость, как она рушится о быт и т.д. это очень долго перечислять получится, в том-то и дело. Лично я не могу выделить какого-то главного, магистрального "вопроса", потому что и вопрос о природе власти и способах ее осуществления разными людьми он тоже только один из, хотя широко понятый, он может довольно много у Мартина охватить. А ответы у него находятся на любой вкус, самого широкого спектра =)таки битва с Иными? из простобитвы со злом даже Толкин не смог вырастить катарсис, ему понадобилась жертва/ы =) Мне интересно, насколько Мартин будет последовательным и кто из героев пожертвует собой ради горечи в сладком финале.
Ну и любимая Мартиновская фразочка — когда он противопоставляет LoTR и ASoIaF — это о том, какие налоги установил Арагорн, как он разрешал споры между лендлордами и что сделал с покорившимися орками. По-моему, это классический вопрос о поведении личности у власти, о выборе и ответственности, стоящих перед верховным правителем, и так далее.
А вообще, послушайте его интервью. Английский у Мартина легкий и понятный, говорит он красиво, но не заумно. И довольно интересно, IMHO.
конфликт в человеческом сердце
конфликты разные бывают. почему бы и не "как мне распорядиться этой властью"?
logastr,
я понимаю, что конкретной цифры в ответе быть не может, но всё-таки: а сколько вообще идей может быть в тексте? и они все будут одинаково важные или типа те, что по-меньше, будут работать на доказательство какой-то одной большой?
А ответы у него находятся на любой вкус, самого широкого спектра =)
это да))) я тоже там для себя дофига всяких ответов понаходила)) но ведь не факт, что Мартин их задумывал именно как ответы. Ну, как был какой-то физик (не помню имени), который был весь такой нелюдимый, работал над какой-то теорией, пытался её доказать, а когда после его смерти (причём тоже, по-моему, не сразу) нашли его дневники, то увидели, что он попутно наоткрывал несколько очень важных законов (которые тогда уже были известны, но очень недолго, а он открыл их раньше, просто так как они не были его приоритетной задачей, он их не стал публиковать).
из простобитвы со злом даже Толкин не смог вырастить катарсис, ему понадобилась жертва/ы =) Мне интересно, насколько Мартин будет последовательным и кто из героев пожертвует собой ради горечи в сладком финале.
ааа, в этом смысле. поняла.
умрут Дени и Джон!
mulrog,
Ну и любимая Мартиновская фразочка — когда он противопоставляет LoTR и ASoIaF
То есть есть вероятность, что он не закончит на "и победили они Иных и жили долго и счастливо", но и расскажет немного про Альбусов-Скорпиусов?)))
А вообще, послушайте его интервью. Английский у Мартина легкий и понятный, говорит он красиво, но не заумно. И довольно интересно, IMHO.
ну, понимание не проблема. просто руки как-то не доходили. может, у вас есть ссылки под рукой на особенно интересные интервью?
Ой, вот у кто рассказал про Альбусов Скорпиусов, так это Толкиен, у него в примечании подробно расписано, кто как жил следующие сорок лет и как помер (или уплыл).
Воцарения Арагорна (то есть законного короля, при котором вся земля от радости расцветет) стоит ждать вряд ли, это да. То есть кто-нибудь, безусловно, воцарится, но и только.
в примечаниях, но не в самой книге?
но тут я, признаю, не совсем верно написала в комменте. не "Альбусы-Скорпиусы", а "налоги и общественная жизнь"%))) Ну, то есть не лирика, а быт)) по-другому не знаю уж как и написать, хотя вижу, что и тут есть пространство для интерпретации))
традиционно щетается, что есть одна большая и вспомогательные) Но это в классической литературе, на которой литературные теории и отрабатываются, как правило. В случае Мартина, как мне кажется, нет единой. Т.е. он, как писатель, мог думать как угодно, но по факту он в эпоху постмодерна очень отчетливо вписывается своими многочисленными перекличками с масскультурой и литературой фэнтези. Мне иногда кажется, что с тз метода он американский Пелевин =) То есть я хочу сказать, что у него может быть сколько угодно магистральных "идей". Даже незавершенность или проблематичная завершенность саги тоже сюда отлично впишется.
Как фандомному фанату мне бы хотелось, чтобы все свелось к традиционному аля-Толкиеновскому финалу. Как литведа меня прикалывает возможность альтернативы))))
То есть есть вероятность, что он не закончит на "и победили они Иных и жили долго и счастливо", но и расскажет немного про Альбусов-Скорпиусов?)))
Нет. Тут Мартин имеет в виду, что его не устраивает концовка "и с тех пор великий король Арагорн правил мудро и справедливо". Ему интересно, в чем проявлялись мудрость и справедливость правления, чего Толкин как раз и не описал. И потому пришлось писать "Песню..."
может, у вас есть ссылки под рукой на особенно интересные интервью?
Мне нравится вот это: Game of Thrones - Emmy Panel 2013, но тут не только Мартин. George R.R. Martin | Talks at Google вот это интересное. Ну и вот: George R.R. Martin Answers Facebook Fans' Questions. В последнем интервью Мартин больше говорит о Толкине.
блин, это интересно!))
я бы почитала твой, как литведа, пост про ПЛиО))))
mulrog,
И потому пришлось писать "Песню..."
и как Толстому, пришлось отмотать назад, чтобы объяснить, как дожили до жизни такой%))
спасибо за ссылки!
я тоже про это думала.
мне, правда, вспоминалась аналогия с тем, как учат писать всякие эссе. там же у каждого параграфа должна быть типа своя мысль, которую ты будешь развивать. но в то же время, все эти параграфы ведь работают на одну тему, заявленную типа в названии эссе.
потому и решила создать пост, хотя цикл ещё не закончен)) какие-то идеи Мартин уже ведь начал описывать. мне, в принципе, даже маленькие интересны)))
Что важнее? Честь или жизнь собственного ребенка? Друг, который тебе верит как себе самому, или семья, которая изначально считает тебя слабаком?
Жизнь бастардов или законная власть в стране? Какой сделать выбор в ситуации, когда кажется, что правильного выбора нет, и как дальше жить с тем, что ты выбрал.
это как раз одна из тех вещей, которые, как мне кажется, Мартин описал, грубо говоря, сам того не заметив. (хотя конечно же я считаю, что он пишет всё очень сознательно. я скорее имею в виду, что это не то, ради чего задумывалась книга. что-то вроде открытия "побочных" законов тем физиком).
вообще, я тоже про это думала, и это довольна важная для меня составляющая ПЛиО.
боюсь показаться слишком пафосной, что мои слова прозвучат излишне высокопарно, но мне кажется, что вопрос там не в выборе. Мартин походя задал вопрос "Как жить, если бога нет? где найти этические ориентиры?" (что-то такое, не думала точно над формулировкой).
И мне кажется, что он уже ответил на этот вопрос: "Чувак, решай всё сам, не надейся, что тебя похвалят или накажут."
поэтому да, это, на мой взгляд, лишь одна из идей ПЛиО (для меня, так одна из самых важных), но я не уверена, мог ли Мартин всё писать ради этого.
тот камент должен понравиться логастр дооо, не без того, бггг
Там и Арья делает выбор - возиться с маленькой девочкой или бросить ее? Девочка будет мешать, доставлять кучу неудобств. Бросить ли топор в горящую телегу, тем, кто пугал ее и угрожал ей?
Чье имя назвать Якену Хгару? Или Роббу - не правителю, не королю - а человеку: сдержать слово или жениться на любимой девушке? Или Кейтилин - подойти к раненому мальчишке, который дрался из-за тебя на дуэли и успокоить его, поговорить с ним - или игнорировать с постной рожей, ибо она другому отдана и будет век ему верна, тем самым подставив под нож всю свою семью, сделав большинство членов семьи объектом ненависти, и лишь дочь объектом вожделения? И т.п. Такой выбор делает каждый герой плио. По каждому простыню можно написать. Меня в данном случае власть не интересует. Интересует только сам человек и его выбор.
But I digress.
Эгг сыграл свою роль... но самую-самую роль сыграло решение не продать барахло наставника, а попытаться самому стать рыцарем. Истоки из этого решения, которое явно должно отличать его от толпы других ребят из Блошиного Конца или как его там....
Да, как часть мотивации отдельного человека, власть безусловно Мартина интересует. Но он много использует и другие мотивы - любовь и долг, например.
Frau Lolka,
Полностью согласна со всеми вашими комментариями.
mulrog, чтобы указанный вами выбор были достаточно эпичным для фэнтэзи, его должен делать человек, обладающий властью. ... Власть как бы масштабирует личностный выбор, поднимая ставки и увеличивая ответственность. Ну и переводя персонажа из героя семейной драмы в героя фэнтэзийной саги.
Но это же и значит, что тема власти вторична и вспомогательна, а выбора - первична, нет?
Кроме уже названного - моральный выбор и моральная ответственность. Побочная - частое несовпадение намерений с результатами(Нед, Дени, Старый Медведь etc.)
mulrog, "право имеющий" Раскольников смог кокнуть всего лишь одну старуху
И еще одну молодуху.
что-то мне подсказывает, что без Эгга Дунку не посвятили бы столько повестей.
"Что-то" мне подсказывает, что Эгг и сам по себе их заслуживал