суббота, 24 сентября 2011
С момента появления этого сообщества я всё ждала, когда можно будет пообсуждать эту пару - но так как не дождалась, поэтому решила написать о ней сама. 
Санса Старк...
"Тихая, сладко пахнущая, любящая шелка, песни, воинскую доблесть и высоких, красивых, галантных рыцарей".И Сандор Клиган:
"...горькая, измученная душа грешника, который насмехался в равной степени и над богами и над людьми. Он служил, но не находил в своем служении чести. Он сражался, но не находил радости от побед. Он пил, чтобы утопить свою боль в море вина. Он никого не любил и сам не был любим. Им правила ненависть. Он совершил множество грехов, но прощения никогда не искал. Другие мечтают о любви, славе и богатстве, но Сандор Клиган мечтал об убийстве своего брата! Страшный грех! Я содрогаюсь, даже упоминая его вслух. Но именно это служило ему пищей, топливом, поддерживающим бушующий в его груди огонь. Как ни подло это звучит, мечтать обагрить кровью собственного брата свой меч, именно ради этого мига жило это печальное и гневное существо… и даже эту мечту у него отняли, когда принц Оберин Дорнийский ударил сира Грегора отравленным копьем."эссе на темуНа первый взгляд пейринг странный, но вполне классический и неоднократно воспетый в фольклоре - канонические Красавица и Чудовище. По схеме, героине такого сюжета достается "заколдованый" супруг/жених, чей образ отталкивающ и ужасен, в которого она в конце концов влюбляется, разглядев его внутреннюю красоту именно в образе "чудища безобразного", чем и рушит злые чары.
Со стороны Сандора влюбиться в Сансу, я думаю, трудности не сотавило - красивая, юная девушка, учтивая и вежливая. Которая даже будучи напуганой до колик в заднице его очень-очень на любителя экзотики внешним видом находит доброе слово, пусть не о внешности, но о мастерстве владения мечом и воинской доблести. При этом не опускается до лжи или лести, а лишь умалчивает о некрасивостях и подчеркивает вполне реальные и заслуживающие похвалы достоинства.
Другой вопрос - был ли он рад этому внезапно посетившему его чувству? Разумеется, нет. Он далеко не дурак, и прекрасно понимал что ни внешними данными, ни происхождением для любовного удара по северной красавице, помолвленой к тому же с молодым хозяином-наследником престола, он не вышел. Свои комплексы неполноценности он заботливо формировал с раннего детства, и потому такая ирония судьбы, как глубокие и трепетные чувства (возможно, и весьма вероятно, впервые в его жизни) к одной из самых привлекательных и знатных барышень Вестероса вызывают у него вполне понятную злость - на себя, на неё, на жизнь в целом. Вероятно, в силу своей незрелости или неопытности в этой сфере, отчасти, Сандор Клиган реагирует как мальчик 10 лет - "ну посмотри, какой я урод и к тому же сволочь" но при этом, в глубине души, не признаваясь в этом даже себе, он хочет что бы она увидела в нем обратное.
Но так ли зол и жесток Клиган, каким хочет казаться? Предпосылок для этого в его биографии предостаточно, гораздо больше чем у его же родного брата, который в полном шоколаде, но является главным монстром семи королевств - убивающим детей, насилующим женщин, жгущим города и деревни. И репутация брата работает и на самого Сандора - всё-таки яблочки от одной яблони, а то что еще и друг друга люто ненавидят - лишнее тому подтверждение в глазах обывателей. Не зря на суде лорд Беррик почти все преступления Григора пытается приписать Сандору.
Как бы не был груб и равнодушен на словах Пёс, как бы он сам не превозносил свои дурные поступки, на деле он ведет себя несколько иначе.
Именно он, и только он один бросается на защиту Лораса, в схватку с Григором. В последствии он говорит Сансе о том, что знал о нечестном приеме Рыцаря Цветов с его кобылой. По идее - сам виноват. Но тем не менеее, младший Клиган отбивает мечом удар старшего, руководит им не только давнее желание завалить брата - Григор-Гора в этот момент был без шлема, и опытный воин Нед Старк замечает, что у Пса была куча возможностей исполнить свою мечту. Однако же этого он так и не сделал. Или он вообще бросился на защиту Лораса только потому что заплакала Санса?
Вместе с ней же, уже на другом турнире он вступается за пьяного Донтоса - хотя возможно лишь потому что сохранить ему жизнь хотела как раз она, да и все приметы, которые подтверждал Клиган, Санса придумала сама. Но какое могло быть дело до Донтоса самому Псу, при том что рыцарей он в принципе презирает, а Донтос наглядное доказательство тому, что рыцарское помазанье - пустой звук?
Один явный грех на его совести нам Мартин все же показал - это убийство сына мясника, Мики, друга Арьи. Он исполнил приказ, как преданый слуга и телохранитель крон-принца. Но по его реакции на обвинения Арьи, и то, что он признает это убийство в одном ряду с тем, что видел как избили её сестру и как обезглавили их отца - на мой взгляд, это скорее горечь того, что он не воспротивился, и чувство вины за невмешательство в последние два упомянутых им события, наравне с убийством мальчишки. То, что он в принципе питает определенную нежность к детям можно видеть на том же турнире в честь именин Джоффри, когда осмеивая других взрослых участников турнира, он хвалит Томмена, упавшего с пони в сражении с чучелом, возражая при этом своему хозяину Джоффри - что Томмен смелый мальчик, потому что пытается снова взобраться на коня. Хотя, и такое возможно, что второй в роду мальчик Томмен при старшем отморозке Джоффри напоминает ему самого себя. А вот за время путешествия с Арьей у него была куча реальных поводов как следует надрать злобной девчушке задницу как следует - та сама, ой, как на это напрашивалась.
И еще одна мысль о грубости-жестокости Пса к самой Сансе... Если бы его чувства не были так глубоки, и ему бы не нужна была именно её взаимность - он мог бы взять её и силой. Особенно в последнюю встречу - когда он все равно собирался бежать, когда не было никакой ни стражи, ни прислуги которая бы могла помешать или стать свидетелем... Но он, приставив кинжал к горлу, попросил всего лишь спеть.
С отношениями Сансы к Псу всё еще гораздо путанее, дольше и сложнее. Во-первых - он не рыцарь, а во-вторых - далеко не прекрасный с лица. Что для девушки её возраста является определяющим. Только полностью вкусив все прелести лжи и предательства в Королевской гавани, она начинает понимать отличие жизни от баллады. В первую очередь ей не хватает правды, честности - идя на "свидание в слепую" с Донтосом, она про себя вспоминает Леди, и того как та умела чувствовать ложь. В этом свете, из всех окружающих её лиц в КГ говорить правду и называть вещи своими именами способен только пугающий её Пёс.
Из всех Белых Плащей - цвета как бэ современного рыцарства, олицетворения романтической мечты Сансы, на её защиту встает только тот, кто приняв плащ, сам титул рыцаря отверг - опять же Пёс. Протягивая платок, подсказывая, что лучше не злить Джоффа, удерживая когда она готова сбросить со стены юного корля-самодура и поддерживая когда она сама готова упасть со стены или с лестницы, а в конце концов ринувшись в гущу обезумевшей черни на спасение прекрасной девы. Остальные Белые рыцари по приказу Джоффри с готовностью лупят красавицу по ногам и в живот, режут одежды, выкручивают руки.
С каждым действием Сандора Клигана Санса на крошечный шаг приближается к пониманию, что не обязательно быть посвященным рыцарем, что бы вести себя как те рыцари из песни, о которых она грезила. Что его злая правда, тем не менее остается правдой, которой ей так нехватает. Что практически во всём этот пугающий её человек, как ни странно, прав. Внутренне, подсознательно, боясь признаться в этом себе, она уже расположена к нему - когда желает своему Флориану хоть немного той свирепости, которой обладает Сандор. Когда Серсея запирает женщин во время осады - Санса жалеет что здесь нет Пса, потому что уж он-то бы не допустил что бы ей причинили вред.
Только перед уходом, Пёс, так, как умеет, практически признается ей в своих чувствах и практически зовет её с собой. И только после его ухода Сансе начинает его нехватать, но опять же, в этом она не признается себе даже в своих мыслях.
В ночь, когда он уходил, не смотря на весь страх и отвращение - она хотела что бы он её поцеловал. Чего она больше боялась - самого поцелуя, того что её первый поцелуй будет не таким как мечталось, или самого пьяного Пса - непонятно. Но в последствии, уже в девчачьих болтушках с Маргери и её кузинами, тот несостоявшийся поцелуй она считает вполне реальным, и думает, как бы к такому отнеслась Маргери. А еще позже, уже в Орлином Гнезде, она считает его реальным настолько, что не только верит в то что он имел место быть, но даже как будто помнит прикосновения губ Пса, так же как его кинжала к её горлу.
Когда Санса покинула КГ, и оказалась в Перстах, она вновь вспоминает Пса, его грубый голос, и вполне символично что она тут же отыскивает старую собаку, гладит её и укладывается спать с ней в обнимку, нашептывая ей ласковые слова. В ту же ночь до неё домогается любимый бард Лизы, и первая мысль, когда приходит неожиданная подмога - что это Пёс явился её спасти. И вслед за этим, заснув, она видит во сне свою первую брачную ночь, только Тирион превращается в Пса, а проснувшись она вновь обнаруживает рядом с собой старую поместную собаку.
И еще один момент, который как мне кажется надо отметить. Символ брака в семи королевствах - обмен плащами в момент церемонии, как у нас - кольцами. Когда Пёс ушел, он оставил свой белый плащ в комнате Сансы. И она его сначала надевает и засыпает в нём, а затем хранит в своем сундуке, даже как бэ не понимая почему и отчего. До этого она уже надевала его плащ, после того как по приказу Джоффри её обнажили в наказание за победу Робба. И в тот момент она думает что этот колючий плащ Пса ей милее всех шелков и бархата. И другой из той же оперы символики момент -уже на её свадьбе с Тирионом, когда она, понимая, что от неё требуется, не протестуя против самой свадьбы, упорно не хотела не присеть, ни нагнуться, что бы свадебный плащ на неё надел Бес. Это моя сильно укороченая версия домыслов и фактов на предмет пейринга Санса/Пёс. Уточнения, дополнения, опровержения и прочее обсасывание этой темы только приветсвуется.
А так же хотелось бы рассмотреть такой аспект, как продолжение этой линии. Хотя сам Мартин говорит о том, что Санса Старк и Пёс больше не встретятся. Но вместо Сансы Старк у нас теперь Алейна Стоун, а в септрии возле Солеварен, сразу после "смерти" Пса объявился огромный хромой могильщик, скрывающий своё лицо. Да и сам автор в интервью упоминал, что ему бы жаль так просто распрощаться с персонажем Сандора Клигана.
Шипперы и хейтеры - присоединяйтесь, давайте разбираться и фантазировать.
@темы:
теории,
вопросы,
Санса,
Сандор Клиган,
персонажи
Ага, классическая защита , она же неосознанная проверка. Любой интимофоб будет действовать так же.
Или он вообще бросился на защиту Лораса только потому что заплакала Санса?
Думаю, он на этот момент вообще ее еще едва заметил. Мало ли красивых маленьких девочек на турнире. А вот Гора действовал против турнирных правил.
Вот в случае с Донтосом он уже действительно Сансе подыгрывал. Ей бы круто досталось, если б Джоффри решил, что она лжет.
Один явный грех на его совести нам Мартин все же показал - это убийство сына мясника, Мики, друга Арьи.
Вот тут не согласен: с точки зрения тогдашней морали грехом было бы обратное. Он фактически телохранитель принца, ему сказали - сын холопа напал на Джоффри. Наказание за такое - смерть, ослушаться он не мог.
Не знаю, в самом деле с горечью он говорит о том убийстве, или пытаясь убедить Арью его добить, но к детям отношение у него хорошее, это точно.
Вы еще обратите внимание вот на что: Джоффри ни разу не приказывает Псу бить королевскую невесту. Даже когда Пес присутствует, он оказывается не более чем наблюдателем (с возможностью прикрыть девчушку плащем при вмешательстве Тириона). Подозреваю, что Джоффри, знающий Пса большую часть жизни, не хотел проверять, исполнит ли он такой приказ.
В первую очередь ей не хватает правды, честности - идя на "свидание в слепую" с Донтосом, она про себя вспоминает Леди, и того как та умела чувствовать ложь. В этом свете, из всех окружающих её лиц в КГ говорить правду и называть вещи своими именами способен только пугающий её Пёс.
А кстати да.
В ночь, когда он уходил, не смотря на весь страх и отвращение - она хотела что бы он её поцеловал. Чего она больше боялась - самого поцелуя, того что её первый поцелуй будет не таким как мечталось, или самого пьяного Пса - непонятно. Но в последствии, уже в девчачьих болтушках с Маргери и её кузинами, тот несостоявшийся поцелуй она считает вполне реальным, и думает, что бы к такому отнеслась Маргери. А еще позже, уже в Орлином Гнезде, она считает его настолько реальным, что не только верит в то что он имел место быть, но даже как будто помнить прикосновения губ Пса, так же как его кинжала к её горлу.
Вот да, интересные вещи у нее подсознание вытворяет, очень показательные -)
Хотя сам Мартин говорит о том, что Санса Старк и Пёс больше не встретятся.
Вот подозревал я такой облом, да. Остальное слишком хорошо.
Но вместо Сансы Старк у нас теперь Алейна Стоун
Хмм, а кстати да.
А Клигана мы еще явно увидим, сто процентов. Не просто так тот настоятель сначала рассказал о смерти Сандора, а потом - о своей собственной смерти.
Кстати, вот вопрос. Наткнулся в одной форумной дискуссии на упоминание какого-то пророчества, которое там трактовали как то, что Сансе еще предстоит встреча с тем существом, которое сделали из Горы. Дискуссия старая, комментариев не дождешься, по тексту я такого не помню, но вообще мог зевануть. У кого-нибудь есть идеи, что могли иметь в виду?
А вообще насчет Горы - подозреваю, что Сандору предстоит еще с ним столкнуться. Мартин любит такие финты. С огнем Сандору уже дважды пришлось бороться, осталось с братом разобраться.
ЗЫ Если бы это был не Мартин, а какой-нибудь любовный роман, там уже есть возможность для идеального развития событий: Сандору причитаются титул и земли, причем после долгих лет власти Горы население замка нового хозяина будет на руках носить, как бы тот ни пытался показать себя хуже, чем есть. А для Алейны Стоун союз с лордом - весьма и весьма неплохой вариант.
Если серьезно, то "не встретятся" может быть очередной загадкой в духе Мартина, он поиграть словами любит.
Традиция - это, конечно, сестры Бронте, что бы мы без них делали. А идиотизм в основном проявляет Сандор.
Это "я кровожадный, я беспощадный, я злой разбойник Бармалей" служит нескольким целям сразу. Во-первых, Сандор достаточно хорошо представляет, как его внешность воспринимают окружающие. Век жестокий, политкорректность не в чести, пальцем не тыкают - и то хорошо, но домыслами о том, как это его так угораздило, с ним все равно делятся. И, в целом, незнакомые люди при встрече с ним сразу думают о том, какое он ужасное чудовище. Ну, так Сандор и будет чудовищем. Заодно и в душу никто не полезет. Во-вторых, позиция "я, конечно, мерзавец, но вы посмотрите на этот мир!" - очень удобная. Она позволяет ни за что не отвечать. А, давайте честно скажем, Сандору нравится ни за что не отвечать. Он взрослый мужик на службе у ребенка, с всего двумя обязанностями: следить, чтобы деточка не ушиблась, и делать, что деточка скажет. А если деточка велит кому-то голову отрубить, так это принц, ему виднее. Так что Джоффри не просто так дал своему верному псу белый плащ, Королевская гвардия по тому же принципу устроена. (То, что на этой службе Сандор транслирует в податливую детскую психику все свои циничные рассуждения о мире, а Джоффри принимает это за чистую монету и руководство к действию - это отдельная и очень грустная история). В-третьих, поза "я плохой, все вокруг плохие, мир - это склеп" - это очень часто просто способ сказать: "Я хороший, но несчастный, пожалейте меня". Но мир, до определенного момента, эту просьбу не слышит.
Тут надо заметить еще вот что. Сандор, при всем его презрении к окружающим, очень любит и хорошо умеет производить на этих окружающих неизгладимое впечатление. Он бы, конечно, всячески стал отрицать, что работает на публику, но... Для того, чтобы, когда тебя принимают в самый престижный рыцарский орден в королевстве, сказать, чуть ли не ковыряя в зубах: "Ну ладно, только с одним условием" - нужно, конечно, иметь искреннее презрение к этому самому ордену, но, кроме того - гораздо более искреннее желание всем показать, как ты этот орден презираешь. Чтобы запомнили и другим рассказали. Для того, чтобы вернуться к разбойникам, которые тебя чуть было не убили колдовским способом, при этом напугав до истерики, и заявить: "А ну верните мне мои деньги, а часовых ваших я поубивал", надо, конечно, искренне не дорожить собственной жизнь, но, кроме того - искренне дорожить собственным имиджем крутого парня. И, замечу, люди, с которыми он близко общается (пальцев одной руки хватит, чтобы пересчитать) - к нему очень сильно привязываются. Даже Арья решает его не убивать.
И вот это чудо природы встречает Сансу. Нежную девочку с головой, набитой рыцарскими балладами, и с сиськами. Вот именно эти три пункта Сандор все время отмечает: что она ребенок, что у нее в голове сплошные песни, и что у нее сиськи очень даже ничего.
Сначала про "ребенок". Сандор лет с семнадцати существует в режиме "дали ребенка и велели охранять". У него настолько это встроено в подсознание, что, оказавшись в одиночестве, он мается до тех пор, пока не находит себе ребенка, которого можно охранять. Все, мужик при деле.
Сиськи - это пункт самоочевидный, его комментировать нечего, разве что хочу отметить, что педофилию я тут усматривать отказываюсь. Двойные стандарты рулят.
Самое интересное тут - баллады о рыцарях, которые Санса так любит, а Сандор так презирает, что все время их иллюстрирует. Про турнир уже сказали: защитил рыцаря от своего врага, при этом врага не убил, хотя и мог... Кр-р-расота. Сцену, когда Сандор набрасывает на полуголую Сансу свой плащ, хоть сейчас в какую-нибудь средневековую миниатюру вставляй (а плащ, у него, напомню, белый). И, наконец, он ее спасает от разъяренной толпы, сажает на свою лошадь и уносит в безопасное место.
И после этого Санса… все равно не может на него смотреть. Ну да, красивая девочка, воспитанная на балладах. Увы.
Но кульминация этого, с позволения сказать, романа – это что-то особенное. С одной стороны, это потрясающе сильная сцена, я читала, не дыша. С другой – ну не идиот ли?
И тут возникает вопрос: а чего он от нее хотел-то? Когда Сандор впоследствии говорит Арье, что, вот, мол, я дурак, надо было ее изнасиловать – это он, допустим, врет. Сильно пьяный солдат, после битвы, после дикого испуга, в темноте, вдвоем с беззащитной девушкой… Хотел бы изнасиловать – изнасиловал бы, у него на тот момент никаких тормозов не было.
А хочет он, самое смешное, именно того, что Санса думает. Она, конечно, человек другой культуры, и весь этот романтИк ей глубоко чужд, но в глубине души она все понимает именно так, как Сандору хочется. Когда он произносит свои монологи об отвратительности этого мира, Санса думает: «Бе-е-едненький, как же он страдает». Когда он устраивает эту ни с чем несообразную сцену у нее в спальне, Санса моментально превращает это во вполне удобоваримую картинку: рыцарь приходил проститься навеки, поцеловал на прощание, оставил свой плащ на память.
Короче, мне ужасно нравится эта пара, и я хочу, чтобы у них все как-нибудь все-таки сложилось.
Вот это, наверное:
He saw his father pleading with the king, his face etched with grief. He saw Sansa crying herself to sleep at night, and he saw Arya watching in silence and holding her secrets hard in her heart. There were shadows all around them. One shadow was as dark as ash, with the terrible face of a hound. Another was armored like the sun, golden and beautiful. Over them both loomed a giant in armor made of stone, but when he opened his visor, there was nothing inside but darkness and thick black blood.
Он поглядел на юг и увидел огромный сине-зеленый поток Трезубца. Увидел, как отец, лицо которого искажало горе, о чем-то просит короля. Увидел, как плачет Санса и не может никак заснуть. Увидел, как затаилась молчаливая Арья, скрывая свои секреты. Их окружали тени. Одна черная, словно кленовый ствол с жуткой собачьей мордой. Другая была как солнце в золотой и прекрасной броне. Над всеми возвышался гигант в панцире, выкованном из камня, но когда он отвел забрало, под ним ничего не оказалось — лишь тьма и густая черная кровь.
Но ведь это все проде уже было?
~ Minerva ~,
А вот за время путешествия с Арьей у него была куча реальных поводов как следует надрать злобной девчушке задницу как следует - та сама, ой, как на это напрашивалась.
Сандор телохранитель принца, даже не рыцарь. С чего ему надирать задницу дочке могущественного лорда? Кто он такой для таких действий?
Если бы его чувства не были так глубоки, и ему бы не нужна была именно её взаимность - он мог бы взять её и силой.
Мда. А мог и бритвой по глазам. Странный аргумент, право слово: не изнасиловал - значит любит.
Из всех Белых Плащей - цвета как бэ современного рыцарства, олицетворения романтической мечты Сансы, на её защиту встает только тот, кто приняв плащ, сам титул рыцаря отверг - опять же Пёс.
Из присутствующих Белых Плащей только Пес выражает Сансе сочувствие. Но почему мы упустили, как защищает Сансу Тирион, еще одно чудовище? Чудовище, передкоторым косвенно Санса виновата, между прочим, хоть и не вспоминает об этом.
emerald,
разве что хочу отметить, что педофилию я тут усматривать отказываюсь. Двойные стандарты рулят.
А сколько там лет Сансе? При их встрече лет двенадцать есть? Конечно, какая педофилия. "Полюби меня, девушка глупая, меня умные бабы не любят".
Мне не нравится эта пара. И дело не в момем отношении к Псу - я не так плохо к нему отношусь. Дело в другом. Пес и Санса, имхо, птицы разного полета. И не в том сейчас дело, что она Старк, а в том, что Сансе, по хорошему, нужен муж, умеющий что-нибудь создавать и укреплять. Государство, дом, границы. И она его в этом начинании поддержит и поможет, она леди и дочь Винтерфелла. Более того, чему бы не учил Сансу Мизинец, у него есть какая-то программа действий, он хочет чего-то добиться.
А Пес?
Пес очень удачно, как хорошо отметила Змея, избегал всякой отвественности. Сам же хотел только убить брата. Ну и, может, получить Сансу.
Мне кажется, Сансе этого будет мало.
Вторая тень - это, видимо, Джейме, он с девочками почти не взаимодействовал. Третья тень - Роберт Стронг, судя по всему. Так что если и было, то не все.
Сандор телохранитель принца, даже не рыцарь. С чего ему надирать задницу дочке могущественного лорда? Кто он такой для таких действий?
Странный аргумент, право слово: не изнасиловал - значит любит.
Нормальный аргумент. Я же говорю - у него в тот момент никакие тормоза не действуют: он уже отказался идти в бой, со всеми вытекающими, так что терять ему нечего, адреналин у него хлещет из всех пор (то есть секса очень хочется), а сдерживающие центры залиты алкоголем. Для того, чтобы в этой ситуации привлекательную девушку не изнасиловать, надо либо в принципе не допускать для себя такой вариант развития событий, никогда и ни с кем, либо именно от этой девушки хотеть не только секса.
Но почему мы упустили, как защищает Сансу Тирион, еще одно чудовище?
А почему мы должны об этом вспоминать? То есть мы не забыли, конечно, но это же не аукцион, в конце концов. Тирион ей еще и муж. А Мизинец развивает ее мозг. А Гарри-наследник, возможно, сделает ее леди Долины. Продано?
И не в том сейчас дело, что она Старк, а в том, что Сансе, по хорошему, нужен муж, умеющий что-нибудь создавать и укреплять. Государство, дом, границы. И она его в этом начинании поддержит и поможет, она леди и дочь Винтерфелла. Более того, чему бы не учил Сансу Мизинец, у него есть какая-то программа действий, он хочет чего-то добиться.
Сансе как леди Винтерфелла, безусловно, нужен человек, равный по положению, с деньгами, землями, людьми и так далее. Как леди Старк ее предполагали выдать за Джоффри, и это была очень хорошая партия, если не сказать блестящая. Как леди Старк ее выдали за Тириона, и тоже, прямо скажем, не на базаре продали - сын могущественного Тайвина Ланнистера, деньги, земли, сидит в королевском совете.
Что нужно Сансе как Сансе - рыжей девочке, которая любит красивые платья, лимонные пирожки и песни о любви? Например, ей нужно вспоминать о том, как один очень плохо воспитанный человек ее поцеловал
Вторая тень - это, видимо, Джейме, он с девочками почти не взаимодействовал. Третья тень - Роберт Стронг, судя по всему. Так что если и было, то не все.
Тени я трактую так же. Но здесь может быть 2 варианта:
1) Бран видит, что будет;
2) Бран видит то, что есть, но в людях видит чем они станут, как в бутоне цветок.
А кто он такой, чтобы ее похищать, бить обухом по макушке, связывать и так далее?
Миль пардон, поспешно прочла, не поняла к какому отрывку относится сказанное.
Я же говорю - у него в тот момент никакие тормоза не действуют:
Просто отказаться изнасиловать - это не достоинство и не свидетельство любви. Может, ему надо было что-то еще?
(Нет, сама-то верю, что Сандор Сансу как-то криво любит, но вот фраза "не изнасиловал, значит любит" мне просто выносит мозг.
То есть мы не забыли, конечно, но это же не аукцион, в конце концов.
Потому что, забыв о Тирионе вы невольно исказили картину. Одно дело: бедная несчастная девушка, которой помогла единственная душа. И немного другое: бедная несчастная девушка, ради которой Тирион дал королю по морде. И тут возникает вопрос. Похоже, помощь и заступничество Тириона Санса вообще не замечала (если я ошибаюсь - поправьте). Почему? Потому что Тирион - Ланнистер, от него ждать добра не приходится? Потому что Санса черства по натуре? Потому что Пес ей нравится или пугает?
Что нужно Сансе как Сансе - рыжей девочке, которая любит красивые платья, лимонные пирожки и песни о любви? Она не только рыжая девочка. Она леди Старк - в душе, внутри себя.
Можно взять такую аналогию: современная женщина любит свою работу. Мужчина настаивает, чтобы она выходила замуж, воспитывала детей и работу бросала. Да, наша дама любит и дом, и детей и печь пирожки. Но без работы это будет уже не она.
Ну, я так вижу.
Если бы было только это - то да, было бы смешно, я согласно. Но есть же и еще. Не зря же он именно Сансе рассказывал, как Грегор ему лицо сжег. Только ей, больше никому.
Джейме, кстати, Бриенну тоже не изнасиловал. А ведь наверника мог.
Бриенна ему бы оторвала то, чем насилуют
Одно дело: бедная несчастная девушка, которой помогла единственная душа. И немного другое: бедная несчастная девушка, ради которой Тирион дал королю по морде. И тут возникает вопрос. Похоже, помощь и заступничество Тириона Санса вообще не замечала (если я ошибаюсь - поправьте). Почему? Потому что Тирион - Ланнистер, от него ждать добра не приходится? Потому что Санса черства по натуре? Потому что Пес ей нравится или пугает?
Потому что Тирион - дядя короля и Десница короля, а Пес - никто и звать никак. Потому что Тирион - Ланнистер, а от них она не ждет ничего хорошего. Потому что Пес с ней разговаривает, а Тирион - почти нет. Потому что Тириона она не воспринимает как мужчину, а Пса, на каком-то уровне - да. Фиг ее знает, короче. Чужая душа - потемки, несмотря на ПОВ.
Да, наша дама любит и дом, и детей и печь пирожки. Но без работы это будет уже не она.
Наша дама, вообще-то, разыскиваемая преступница, у которой за год убили всю семью
Не зря же он именно Сансе рассказывал, как Грегор ему лицо сжег. Только ей, больше никому.
С этим не спорю.
Бриенна ему бы оторвала то, чем насилуют
Подержали бы ее.
Но, хочу заметить, даже Джейме, с отрубленной рукой, истощенный, год до того просидевший в плену, и верный Серсее, как тот лебедь, на очень некрасивую голую Бриенну отреагировал совершенно определенным образом. Против физиологии не попрешь.
Это другой какой-то вопрос. Достоверность физиологических реакций на уровне, не спорю.
Потому что Тирион - дядя короля и Десница короля, а Пес - никто и звать никак. Потому что Тирион - Ланнистер, а от них она не ждет ничего хорошего. Потому что Пес с ней разговаривает, а Тирион - почти нет. Потому что Тириона она не воспринимает как мужчину, а Пса, на каком-то уровне - да.
Ну вот такой разбор меня уже устраивает.
Тут уж не до карьеры.
безусловно. Но представить, как Санса всю жизнь сидит в глуши, штопает платья и утешает Пса, я не могу.
Вам представляется другая картина их совместного будущего?
Мне не представляется ни одна достоверная картина их совместного будущего
К слову, хочу заметить, что, будучи бессовестным шиппером, все равно осуждаю Сансу за то, что она не оценила Тириона. Понять - могу, но осуждаю. Вот так вот
Я же говорю - у него в тот момент никакие тормоза не действуют: он уже отказался идти в бой, со всеми вытекающими, так что терять ему нечего, адреналин у него хлещет из всех пор (то есть секса очень хочется)
Какие интересные особенности мужской физиологии... А я как-то всегда считала обратное, что от страха у них все падает...
и она ему не отдавалась, пока он ей сю секретную информацию не выскажет
Стесняюсь спросить, а рукой он воспользоваться не мог?
Мне не представляется ни одна достоверная картина их совместного будущего . Исключительно недостоверные
Поняла.
К слову, хочу заметить, что, будучи бессовестным шиппером, все равно осуждаю Сансу за то, что она не оценила Тириона. Понять - могу, но осуждаю. Вот так вот
Чисто теоретические знания, клянусь. Ко мне, слава-тебе-господи, никогда бойфренды из горящего города не возвращались
Но, говорят, у многих мужчин с похмелья либидо просыпается со страшной силой, а вот этого я себе представить совсем не могу. Приходится верить на слово.
И я не могу. Более того, сталкивалась с ситуацией, когда мужчина с похмелья не мог голову повернуть, и ничего уже не хотел. Чем очень меня разочаровал в свое время.
Но вот, например, Сандор развлекается:
Джоффри не ответил, но незнакомый Арье высокий рыцарь с черными волосами и оставленными ожогами шрамами на лице пробился вперед и стал перед принцем.
— Это твой принц, и кто ты таков, сир, чтобы указывать ему, может он или нет брать в руки острый меч.
— Я Кассель, мастер над оружием в Винтерфелле, и советую тебе не забывать об этом.
— Неужели здесь учат женщин? — захотел узнать рыцарь со шрамами. Его мышцы вздувались, как у быка.
— Я воспитываю рыцарей, — подчеркнул сир Родрик. — Они получат сталь, когда будут готовы к ней… Когда достигнут нужного возраста.
Рыцарь поглядел на Робба.
— Сколько тебе лет, мальчик?
— Четырнадцать, — отвечал Робб.
— Я убил мужчину в двенадцать лет. И не сомневайся — не тупым мечом.
Ладно, допустим, он таким незатейливым образом троллит сира Родрика и Робба. Допустим. Но он же это "я убил человека в двенадцать лет" несет в присутствии Джоффри, с его нехорошим интересом к анатомии кошек. А тот греет уши и запоминает.
Хорошо, короче, что у Сансы главная эрогенная зона не в мозгу
Он фактически телохранитель принца, ему сказали - сын холопа напал на Джоффри. Наказание за такое - смерть, ослушаться он не мог.
Ну он и не ослушался, а из всего списка преступлений который ему оглашает Беррик его выбешивает только одно это - вполне справедливое, за покушение на кронпринца. Это явно не первое его убийство, может быть первый убитый им ребенок - и он явно по этому поводу от себя не в восторге.
Вы еще обратите внимание вот на что: Джоффри ни разу не приказывает Псу бить королевскую невесту. Даже когда Пес присутствует, он оказывается не более чем наблюдателем (с возможностью прикрыть девчушку плащем при вмешательстве Тириона). Подозреваю, что Джоффри, знающий Пса большую часть жизни, не хотел проверять, исполнит ли он такой приказ.
Я думаю, Джоффри просто чувствовал что Пёс единственный, кто может отказаться исполнить какой-нибудь из особо изощренных его приказов. Он хоть и психопат, но все таки не совсем придурок - ему придется на это как-то реагировать, что бы сохранить своё лицо. И при любом раскладе возникающем в таком случае, Пса, самого давнего и преданого телохранителя, он потеряет.
Сандору причитаются титул и земли, причем после долгих лет власти Горы население замка нового хозяина будет на руках носить, как бы тот ни пытался показать себя хуже, чем есть. А для Алейны Стоун союз с лордом - весьма и весьма неплохой вариант.
Да-да, что бы там из Горы у Клиберна не получилось, официально он как бэ мертв, и единственный его наследник - Сандор. Плюс сам Пёс уже внутренне переметнулся к Северянам, последней его целью было - перейти на службу к Роббу и сражаться за него.
emerald,
. Для того, чтобы вернуться к разбойникам, которые тебя чуть было не убили колдовским способом, при этом напугав до истерики, и заявить: "А ну верните мне мои деньги, а часовых ваших я поубивал", надо, конечно, искренне не дорожить собственной жизнь, но, кроме того - искренне дорожить собственным имиджем крутого парня.
А я так думаю, он к ним вообще не за золотом своим приходил, и даже не за Арьей. Он сам сбежал от "хозяев", которым служил всю свою сознательную жизнь, как его отец и дед до него. И вот, как неприкаяный, Пёс, ставший бездомным, не знает к кому прибиться. Вполне вероятно, опять же мысленно не формируя для себя "Пойду обратно к Беррику, пусть возьмет меня в свою банду", он прихдит именно за этим, с какой-то внутренней надеждой, что там его "погладят" и скажут "оставайся-ка-ты с нами, ты кльовый". Он конечно повыкабенивается, как при приеме в Королевскую гвардию, а потом согласится. Но его послали подальше, поэтому он сказал - Ах так? Ну я у вас девчонку тогда сопру.
И вот это чудо природы встречает Сансу. Нежную девочку с головой, набитой рыцарскими балладами, и с сиськами.
А тут я думаю, они просто нашли друг друга в том плане, что на одном уровне психосексуального развития, несмотря на разницу в возрасте. В силу своих выдающихся внешних данных его явно в свое время миновала стадия романтической влюбленности. И когда он уже думал что это вообще не для него и не в этой жизни - бабах, случилась Санса Старк. И вот он вроде бы зрелый мужик, а что делать в такой ситуации представление имеет столь же смутное как и эта барышня. Только по тем же песням, а в Семи Королествах хитов популярных не так то много.
Ну а далее уже по вашему тексту:
Самое интересное тут - баллады о рыцарях, которые Санса так любит, а Сандор так презирает, что все время их иллюстрирует.
LantanaA,
Из присутствующих Белых Плащей только Пес выражает Сансе сочувствие. Но почему мы упустили, как защищает Сансу Тирион, еще одно чудовище? Чудовище, перед которым косвенно Санса виновата, между прочим, хоть и не вспоминает об этом.
И немного другое: бедная несчастная девушка, ради которой Тирион дал королю по морде. И тут возникает вопрос. Похоже, помощь и заступничество Тириона Санса вообще не замечала (если я ошибаюсь - поправьте). Почему? Потому что Тирион - Ланнистер, от него ждать добра не приходится? Потому что Санса черства по натуре? Потому что Пес ей нравится или пугает?
Вот вы кстати очень хорошо заметили, что этой красавице перепадают одни "чудовища", хотя она оказалась в месте сосредоточения знати и цвета рыцарства.
Мне кажется, это еще один "воспитательный" момент со стороны автора для Сансы. И это еще один этап, который "подтаклкивает" её именно к Псу. Она понимает и помнит что он, Тирион сделал для неё , и именно в связке с Псом - что, дескать, Белые рыцари с радостью бы ей наподдали еще, если бы Джофф попросил, а защитить посмели только Пёс, Донтос-не рыцарь, да карлик, прав был Пёс - что ненавидит рыцарей, и я тоже буду их ненавидеть.
Кстати, то что Тирион королю по морде дал - не помню, если и давал, со времени появления в КГ в качестве Денсинцы, то не за Сансу. Когда её раздели и лупили, он ограничился словами, которые тем не менее, помогли. Но там он вступался не только и не столько за Сансу - на тот момент она была все еще невестой Джоффри. А раздевать будущую невесту прилюдно и лупить - унижать и своё королевское достоинство, и достоинство своей семьи, которая потом эту поруганую девицу примет в своё лоно. Высокородных в то время лупить было не комильфо, даже совсем йуных - для того мальчики для битья существовали, которым перепадали все телесные наказания предназначеные высокой особе. Нам это Мартин на примере Томмена показывает.
И для Тириона пойти поперек короля - племянника и мальчишки, будучи И.О. денсницы, то есть де факто и.о. правителя королевства, пока Джофф не достигнет совершеннолетия - немножко другое, чем если на такое пошел бы простой безземельный рыцарь, пардон, НЕ рыцарь. Последствия совсем разные.
Почему она не влюбилась в Тириона, ведь он столько для неё сделал? Ну, потому что, да, во-первых он Ланнистер. А забыть то что именно это семейство извело под корень её собственное - было бы как- то совсем уж странно. При этом она Тириону отдает должное - что он один из всего клана был к ней добр. Она готова быть ему настоящей женой, во сех смыслах этого слова. Никиаких истерик ни перед свадьбой, ни после не было. Она покорно, без сопротивления собиралась вручить ему свою девственность в первую брачную ночь, если бы Тирион сам уже не стал выламываться на предмет что бы она это сделала еще и с радостью.
Тут всё упирается еще и в то, что Тирион и сам её не любит, и брак этот ему был так же нужен, как ей, и как рыбе зонтик.
А в чем Санса косвенно винвата перд Тирионом? Тем что вышла за него?
Сандор телохранитель принца, даже не рыцарь. С чего ему надирать задницу дочке могущественного лорда? Кто он такой для таких действий?
На тот момент он и не рыцарь, и не телохранитель. И могущественного лорда Старка нет, да и умер он объявленный изменником. Сансу, дочь того же лорда по приказу короля на его глазах драли как Сидорову козу. Никаких сдерживающих факторов что бы не навешать маленькой хамке хотя бы в воспитательных целях у него нет. Однако же он снисходительно терпит все её выгибоны.
Вообще, её если не готовили к тому что бы "сидеть в глуши и штопать платья", то перед глазами всю сознательную жизнь был именно такой пример идеального брака. Папы и мамы.
Санса изо всех сил цепляется за идею замужества с Уилласом Тиреллом, только бы убраться подальше от двора, в глушь, в Хайгарден, и там рожать детишек хромому и совершенно незнакомому взрослому дяденьке, и разводить с ним собак. Опять же - заметье - собак.
К слову, хочу заметить, что, будучи бессовестным шиппером, все равно осуждаю Сансу за то, что она не оценила Тириона. Понять - могу, но осуждаю. Вот так вот .
Будучи не менее злостным шиппером, я, наверное все-таки не осуждаю, что не оценила. Но будь обстоятельства хоть чуть-чуть другими, думаю, их брак мог бы быть, пусть не счастливым, но вполне удачным для обоих.
И это тоже, да. Собаке без людей грустно
А в чем Санса косвенно винвата перд Тирионом? Тем что вышла за него?
Она не видит в нем человека. Совсем. Только во время венчания, и то совсем чуть-чуть. Понятно, что ее за него выдали насильно, но она на него так и смотрит - как на крест, который ей, в наказание непонятно за что, надо нести. Это тоже неправильно.
Мне кажется, это еще один "воспитательный" момент со стороны автора для Сансы. И это еще один этап, который "подтаклкивает" её именно к Псу.
Я согласна, что это воспитательный момент, но он шире, чем просто шипперский, все-таки.
Вот в случае с Донтосом он уже действительно Сансе подыгрывал. Ей бы круто досталось, если б Джоффри решил, что она лжет.
А, вот что еще я забыла прокомментировать.
Она уже в тот момент не просто какая-то красивая девочка из толпы. Еще накануне, провожая её с Турнира, как раз тогда когда Сандор ей рассказал про то как получил свои ожоги он говорит Сансе что наблюдал за ней всю дорогу, пока они ехали из Винтерфелла. И еще в тот же день, ранее, перед своим выступлением, Лорас задарил ей цветуёчек, котрый на момент разговора, надо полагать, всё еще при ней, так как весь день она проторчала на "стадионе" а потом вечер - на пиру, и на следующий день она с этим же цветочком приходит на Турнир. А эпизод когда Пёс отбивает меч брата, занесенный над Лорасом мы видим уже глазами Эддарда. Санса начинает рыдать, Эддард кричит - "остановите их", и мгновением позже Пёс влезает в поединок.
Похоже, помощь и заступничество Тириона Санса вообще не замечала (если я ошибаюсь - поправьте). Почему? Потому что Тирион - Ланнистер, от него ждать добра не приходится? Потому
Вообще-то нет. Тирион у нее стоит на той же полочке, что и Пес, чуть ниже ее семьи. Эти двое те, за кого она молилась при штурме КГ. Да и вообще она к Тириону неплохо относилась.
Это явно не первое его убийство, может быть первый убитый им ребенок - и он явно по этому поводу от себя не в восторге. Да-да, что бы там из Горы у Клиберна не получилось, официально он как бэ мертв, и единственный его наследник - Сандор
Который вступил в Белые Плащи и тем самым отрекся от собственности, реальной и полагающейся.
"Пойду обратно к Беррику, пусть возьмет меня в свою банду", он прихдит именно за этим, с какой-то внутренней надеждой, что там его "погладят" и скажут "оставайся-ка-ты с нами, ты кльовый"
Кстати, все много потеряли, что так не получилось. Встреча с мамочкой-Старк была бы запоминающейся.
Санса изо всех сил цепляется за идею замужества с Уилласом Тиреллом, только бы убраться подальше от двора, в глушь, в Хайгарден, и там рожать детишек хромому и совершенно незнакомому взрослому дяденьке, и разводить с ним собак. Опять же - заметье - собак.
О да. "Щенки на коленях" меня в свое время повергли в тихую истерику)
Это тоже неправильно.
Почему неправильно? Если у Тириона чуть что "не сам, но волею пославшего меня отца". С чего ей как-то по-другому к нему относится, если он сам к ней относится как к досадной обузе, если даже забыть про его внешность и фамилию.
Понятно, что ее за него выдали насильно, но она на него так и смотрит - как на крест, который ей, в наказание непонятно за что, надо нести. Это тоже неправильно.
Я согласна, что это воспитательный момент, но он шире, чем просто шипперский, все-таки.
Я тоже склоняюсь к тому что этот момент гораздо шире, и "воспитывает" он Сансу не только и не столько в направлености "Пёс - мужчина моей мечты, как я, дура, сразу этого не поняла". Она заодно узнает кучу и других вещей.
Санса - девочка воспитаная с установкой, что, в принципе, при заключении брака - любовь не обязательна. Вот маман тоже за Эддарда выходила как за запасной вариант после смерти его брата, и особой любви между ними не было достаточно долго - то войнушка, то бастард. Однако, когда же, наконец, началась спокойная жизнь - всё наладилось. Санса как раз и есть первый плод этой любви - когда семейные перепетии с привезенным Джоном поулеглись, когда Эддарду уже не надо было метаться с Робертом отвоевывать престол и мстить за убиенных родственников, и они смогли побыть наедине с Кейтлин, узнать друг друга, понять, найти причины для любви и взаимного уважения друг в друге.
Может она бы была и рада посмотреть иначе, но смотрит всю дорогу на Тириона ровно так же, как он на неё. Перед церемонией он ей сам предлагает всё отменить, так как ему это брак ровно настолько же неожиданен и настолько же не нужен как и ей, и вообще, есть еще один кандидат на её руку - Лансель. Но он тоже Ланистер, и потом в конце концов - одна фигня, что Ланистеры, что Тиреллы - им всем нужен только Север и Винтерфелл, а не она сама . Но Тирион по крайней мере уже показал на деле, что может быть в полне к ней добр - так что тут она из всех зол соглашается на самое знамое.То есть он открытым текстом говрит ей - я тебя не люблю, и ты мне по большому счету, в общем-то не нужна. А потом, тем не менее, демонстрирует ей свою эрекцию и заворачивает на попятный, говоря - да и ладно, пока не захочешь - не трону, а если совсем не захочешь - ну неприятно, да, но у меня есть шлюхи.
И того, с точки зрения Сансы - в активе у неё два мужика, которые добрались до её постели. Первый пришел сам, и хотел, и мог бы - а не тронул. Потому что хотя и любит, и хочет, так же ему необходимо что бы она не только раздвинула ноги, но и еще посмотреть на него без страха, да еще с любовью могла. Второму она готова повиноваться, и у второго есть все законные основания что бы "сорвать её цветок" - но от неё ему нужно ровно то же, что и первому, хотя и не любит. Плюс Тириона только в том что он может объяснить ей всё происходящее, не только за себя, но и то, что Пёс объяснить даже не попытался.
Далее, консумацию брака отложили на неопределенный срок. Тут бы Тириону заняться развитием чуйств в молодой жене. Но он занимается Шайей, а с молодой женой разговаривает только о недовареном-перевареном горохе, считая её несчастным ребенком, которому не до его личных и государственных проблем, и вообще он такой умный, что все равно она его не поймет - так что метать бисер перед свиньями? Кроме того, приставляя Шайю, пусть без ведома Сансы, кто она ему такая вообще - на что он расчитывает? Если он и в правду ждал, что Санса когда-нибудь сможет его пусть не полюбить, но повернуться к нему лицом и принять как мужа - зачем в их спальню пристаскивать свою шлюху?
В этом и диссонанс - при том что Тирион в стопицот раз умнее любого персонажа саги, если только дело не качается чувств или шлюх, и относится к Сансе со всем подобающим уважением, не как девочке, но как леди-супруге, при этом фактически не доверяя ей как взрослой, ни попыток к сближению с ней не предпринимая никаких.
А Клиган постоянно повторяет что она "девочка" и "пташка, повторяющая то, чему её научили" - грубо говоря, пустоголовая малолетка. Но те крамольные, по сути, речи, которые он перед ней постоянно толкает показывали ей как раз обратное. Да, ей его тоже было жалко, бедненького. И Тириона ей по-человечески жалко. Но жалость к Клигану пробуждала в ней мечты о поцелуях, а жалость к Тирону в первую брачную ночь вытеснила его из мыслей совсем и во сне на его место поставила Клигана.
LantanaA, Хм, если Пес влезает в поединок ради Сансы, то это сильно умаляет Пса в моих глазах. Я понимаю - заступиться за смешного мальчишку (как еще Пес может Лораса воспринимать?), я понимаю, помешать намерениям брата. Но спасти человека ради красивых глаз какой-то курицы?
Я думаю там у Пса была куча всего намешана, помимо перечисленого. Во-первых у него на Григора и так стойка, и он Сансе накануне говорил что намерен с ним сразиться, по итогам турнира. А если бы тот прибил Лораса пока тот даже сообразить ничего не спел - этот план вообще мог бы накрыться медным тазом, его бы (Григора) в лучшем случае дисквалифицировали за неспортивное поведение. А то что он не метил ему в незащищенную башню, когда сам Григор как раз все целился в забрало пёсьего шлема - еще один способ выстебнуться и продемонстрировать своё мастерство и превосходство над ним вообще, не только перед барышней. Плюс смотрели на их поединок не только Санса, но еще и сам король, и еще куча народа, знатного и незнатного - и это был момент его славы, момент когда его любили и кричали осанны ВСЕ, кто это видел.
Но то что спусковым моментом был плач девчонки, которая не просто курица с красивыми глазами, а нечто такое, что заставлет Сандора менять взгляд на всю картину мира - я вполне допускаю. В конце концов за Донтоса он вписался тоже только ради её глаз, а там прочих выгод типа одобрения короля, приза за победу в турнире - не предвиделось. Просто потому что ОНА по какой-то причене хотела, что бы конкретно этот - выжил. По моему, это наоборот только прибавляет ему очков , так что, не переживайте.
Stregoika,
Моя любимая пара, моя любимая тема
Еще один шиппер!
Который вступил в Белые Плащи и тем самым отрекся от собственности, реальной и полагающейся.
Как вступил - так и выступил. Плащ он оставил Сансе на память нежного свидания, и поехал на Север, искать приключений на свою задницу, впоследствии оформив свою мысль в намерение поступить на службу к Роббу.
К тому же он с самого начала говрил что ему плевать на все обеты рыцарей, как белых, так любого другого цвета. Но да, даже в убийстве брата стяжательства он не видел, ему родовой замок был по барабану. Главное Григору кишки выпустить.
LantanaA, Хм, если Пес влезает в поединок ради Сансы, то это сильно умаляет Пса в моих глазах.
А вот в это я не верю
~ Minerva ~, А то что он не метил ему в незащищенную башню, когда сам Григор как раз все целился в забрало пёсьего шлема - еще один способ выстебнуться и продемонстрировать своё мастерство и превосходство над ним вообще, не только перед барышней.
Ой, здесь совсем не согласна, но про это отдельно.
В этом и диссонанс - при том что Тирион в стопицот раз умнее любого персонажа саги, если только дело не качается чувств или шлюх, и относится к Сансе со всем подобающим уважением, не как девочке, но как леди-супруге, при этом фактически не доверяя ей как взрослой, ни попыток к сближению с ней не предпринимая никаких.
Ей лет 14, какая она взрослая? С чего Тириону ей доверять, он считает, что должна Санса ненавидеть всех Ланнистеров.
И он предпринимает попытки к сближению. Да, поначалу говорит о горохе. А что ему, сразу о политике рассуждать? Он сначала хоть как познакомиться пытается, завести разговор на максимально нейцтральную тему. И все эти попытки... да, как об стенку горох.
Тут бы Тириону заняться развитием чуйств в молодой жене.
А заодно перевоспитать Серсею, Джоффри и доказать отцу, что тот должен признать Тириона насследников Утеса. Так что ли?
Почему все осуждающие Тириона помнят, что у Пса не было опыта ухаживаний, но забывают, что такого опыта не было и у Тириона. Он не умеет красиво ухаживать, он теряется рядом со своей женой, не знает, что противопоставить ее горю и замкнутости. Не уверен, что имеет право пытаться... не как муж, как Ланнистер.
И он любит Шаю. Да, идея с Шаей - служанкой откровенно дебильна, за это Тириона вполне осуждаю. А вот за то, что "не развил в Сансе чувства" - нет.
Грегор, как мы все знаем, человек простой. В голове две извилины - одну шлемом натер, вторую Тайвин руководящим перстом прочертил. Общительный он примерно настолько же, насколько умный. Тем не менее, вся его шобла откуда-то прекрасно знает, что он ненавидит своего младшего брата. Так хорошо знает, что в таверне они бросаются Сандора убивать прямо-таки радостными воплями: "Ага!", как будто Грегор им заранее назвал точную сумму, которую заплатит за голову брата. То есть первую попытку убийства - в детстве - можно списать на позднее развитие, вторую - на турнире - на выброс адреналина, но третью никуда не денешь. Грегор его именно целенаправленно хочет убить.
Закономерный вопрос - а нафига? Допустим, он, как кукушонок, поубивал всех, кто случайно оказался с ним в одном гнезде, чтобы за корм не конкурировали. Но Сандор с двенадцати лет существует отдельно, и на этот корм не претендует. Я подозреваю, что Грегор ему тупо завидует. Представьте себе картину маслом. Растет себе Грегор Клиган, старший сын лорда, большой, сильный и злой. Растет в семье, где дедушка был псарем у Ланнистеров, а папа вырос сыном псаря, а потом неожиданно стал сыном лорда. В таких семьях часто случается подмеченное Бальзаком стремление: воспитать детей так, чтобы они потом тебя презирали. Вот растет Грегор, растет, а потом бац - и у него рождается младший брат. Который перетягивает часть внимания на себя. Больше того, этот младший брат по типу нервных реакций на человека похож, к затаенной радости родителей, у которых при первой попытке получился шагающий экскаватор. Грегор, судя по всему, свое недовольство выражал неоднократно – Сандор его сильно боялся и до инцидента с жаровней, - но, в конце концов, произошло то, что произошло.
К слову, хочу заметить, что старший Клиган, в своих попытках замести мусор под ковер и сделать вид, что ничего особенного не произошло, просто несчастный случай, организовал Сандору вторую психологическую травму поверх первой. Тот запомнил, что с ним можно так поступить – и никто не заступится.
И вот, спустя несколько лет, после того, как Грегор доказал Ланнистерам, какой он нужный и незаменимый человек, в поле его зрения снова попадает символически уничтоженный младший брат. Причем а) в непосредственной близости от короля и королевы и б) в очень привилегированном положении. Для того, чтобы участвовать в турнирах, не будучи рыцарем и не прячась под маской «таинственного рыцаря», надо иметь специальные, льготные условия. Добавим к этому, что Сандор на этих турнирах очень неплохо себя показывает, что он постоянно и громко рассказывает о том, как презирает всех рыцарей, и, наконец, что у них с Грегором одна фамилия и один герб на двоих, и посторонние люди простодушно объединяют их в одно целое. И, наконец, Грегор уже из третьей жены никак не может выбить сына, так что эта сволочь – еще и его наследник. Как такое можно пережить? Никак. Двух извилин Грегора еще хватает на то, чтобы не убивать брата, пока тот при короле, но как только тот свое положение теряет, явно звучит команда: «Фас!».
А теперь посмотрим на Сандора. Но сначала посмотрим на отношения Сандора с богами, которые, как известно, на его главную цель жизни – убийство брата – смотрят очень неодобрительно.
Сандор оскорбляет богов страстно и старательно. Он даже коня называет так, что в монастыре его моментально переименовывают. Такое впечатление, что не может дождаться, когда же они наконец проявятся и шибанут его молнией. Что хотите со мной делайте, но атеисты себя так не ведут. Так поступают люди, которые очень на богов обижены, или которым хочется чего-то, что они сами считают неправильным.
А вот насколько ему хочется убить брата… Повод у него отличный, что уж там. Намерение он декларировал столько раз, что весь двор в курсе. Между тем, в тот момент, когда это убийство, при сотне свидетелей, включая короля, можно списать на необходимую самооборону, Сандор не делает ни единой попытки Грегора убить. Между тем, когда он теряет все, что привязывало его к жизни, он не делает ни единой попытки совершить свою месть, несмотря на то, что Грегор все время находится где-то поблизости. Вместо этого он валяется пьяный под деревьями, похищает Арью, рубит дрова, и, короче, ведет себя так, как будто никакой главной цели в жизни у него нет. Сдается мне, что в предсмертной исповеди Сандор навешал настоятелю на уши изрядное количество лапши, надеюсь, боги на него за это не обидятся
Больше того, этот младший брат по типу нервных реакций на человека похож, к затаенной радости родителей, у которых при первой попытке получился шагающий экскаватор.
Вы прекрасны.
К слову, хочу заметить, что старший Клиган, в своих попытках замести мусор под ковер и сделать вид, что ничего особенного не произошло, просто несчастный случай, организовал Сандору вторую психологическую травму поверх первой. Тот запомнил, что с ним можно так поступить – и никто не заступится.
Я думаю, еще старший Клиган показал Григору, что тот может делать что угодно. И, в итоге, определил свою судьбу.
А вот насколько ему хочется убить брата
Угу, я тоже обратила внимание, что Сандор ни разу не делает попыток реализовать свои громкие намерения.
Она узнает, что жизнь - не песня и не рыцарский роман. И учит ее Мартин жестоко.